МААМ-картинки

Диагностическое интервью с детьми дошкольного возраста (когнитивное развитие ребёнка)

Елена Синдеева
Диагностическое интервью с детьми дошкольного возраста (когнитивное развитие ребёнка)

Диагностическое интервью с детьми второго года жизни

1. Как тебя зовут?

2. Кто это (Показ на взрослого, хорошо знакомого ребёнку).

3. Что это? (Показ хорошо знакомых шести объектов)

4. Покажи мне ротик, носик, ножку, и т. д. (Показ любой части тела в ответ на просьбу взрослого).

5. Возьми чашку, принеси мне мяч, покачай куклу и т. д. (Выполнение простых действий по просьбе взрослого).

Оценка результатов по пунктам 1 – 5:

1 балл – правильно называет (показывает)

Публикация «Диагностическое интервью с детьми дошкольного возраста (когнитивное развитие ребёнка)» размещена в разделах

0,5 балла – отвечает (показывает) неточно, задаёт много наводящих вопросов для получения правильного ответа (показа)

0 баллов – не может ответить (показать) правильно на вопрос даже с помощью взрослого.

6. Нарисуй что-нибудь

Оценка результатов:

1 б – рисует сам продолжительное время;

0,5 б – рисует с помощью взрослого, быстро устаёт.

0 б – рука пассивная

7. Возьми игрушку. (самостоятельная игра с разнообразными игрушками и пособиями).

Оценка результатов:

1 б – занимается с удовольствием, проявляет познавательную активность, обращается (жестами, словами) к помощи взрослого, если что-то не получается;

0,5 – внимание неустойчиво, легко отвлекается и находится как бы во власти зрительного восприятия: увидев пирамидку, играет с ней, заметив кубики – бросает пирамидку, берёд кубики;

0 б – интерес отсутствует.

8. Собери кубы. (Складывание кубов трёх контрастных величин). Взрослый на глазах у ребёнка достает кубы один из другого и ставит их в разнобой, после чего предлагает ребёнку вновь собрать кубы.

Оценка результатов:

1балл- собирает кубы соответственно их величине (не более трёх проб);

0,5 б – допускает множество проб и ошибок;

0 баллов - не понимает способа выполнении.

9. Закрой окна в домике. (Размещение вкладышей в соответствующие отверстия).

Взрослый предлагает ребёнку вставить фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (квадрат, круг, треугольник)

Оценка результатов:

1 балл – все фигуры располагает правильно, задание выполняет методом зрительного соотнесения с самокоррекцией, единичных ошибок;

0,5 – балла – действует методом проб и ошибок;

0 баллов – не справился с заданием.

10. Беседа с ребёнком во время совместной деятельности.

Оценка результатов:

1 балл – понимает речь взрослого, отвечает на вопросы, пользуется простыми фразами, но чаще словами-предложениями, активно использует в речи правильно произнесённые слова;

0,5 балла – понимает речь взрослого, активно использует облегчённые слова, говорит на своём языке – произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающие слова;

0 баллов – ситуативный уровень понимания речи, речь лепетная, мало слогов, не произносит слова.

Диагностическое интервью с детьми третьего года жизни.

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут маму? Папу?

4. Кто летает? Ч то растёт? Что греет?

5. Чего на картинке много? Мало?

Оценка результатов по пунктам 1-5:

1 б – отвечает правильно, допускает вспомогательные вопросы взрослого;

0,5 б – отвечает неточно, задаёт много наводящих вопросов для получения правильного ответа;

0 б – не может ответить даже с помощью взрослого.

6. Нарисуй круглый мяч.

Оценка результатов:

1 б – круг представляет собой замкнутую линию;

0,5 балла – круг не дорисован, не замкнут;

0 б – не справился с заданием, рисует отдельные штрихи, линии.

7. Подбери по цвету флажки.

Взрослый предлагает ребёнку взять себе флажок любого цвета и найти такой же. Затем спрашивает «Какого цвета флажок?

Оценка результатов для детей 2 лет – 2 лет 6 месяцев:

1 б – правильно соотносит четыре и более цветов;

0,5 балла – правильно соотносит два-три цвета;

0 бал – соотносит правильно только один цвет или не справляется с заданием.

Оценка результатов для детей 2 лет 6 м. – 3 лет:

1 балл – правильно соотносит все цвета, правильно называет 4 и более цветов;

0,5 балла – правильно соотносит все цвета, правильно называет 2-3 цвета;

0 баллов – ошибается в соотнесении предметов по цвету, правильно называет один цвет или не называет цвета.

8. Закрой окна в домике. (Размещение вкладышей в соответствующее отверстие).

Оценка результатов:

1 балл – все фигуры располагает правильно, задание выполняет методом зрительного соотнесения с самокоррекции единичных ошибок;

0,5 балла – действует методом проб и ошибок;

0 баллов – не справился с заданием.

9. Собери мисочки.

Взрослый перед ребенком раскладывает формочки от пирамидки, говорит: «Мишка поел, а посуду не сложил. Давай поможем сложить ему мисочки. Я покажу, как это надо сделать. Сначала надо выбрать самую большую мисочку, затем в нее положить поменьше…». Показав образец выполнения задания, предлагает дальше действовать самостоятельно.

Оценка результатов:

1 балл – задание выполняет методом зрительного соотнесения с самокоррекции единичных ошибок;

0,5 баллов – действует методом проб и ошибок;

0 баллов – не понимает способы выполнения, не справился с заданием.

10. Беседа на любую близкую ребенку тему, например «игрушки», «домашние животные», «семья» и т. д.

Оценка результатов:

1 балл – понимает речь взрослого, отвечает на его вопросы, в своей речи пользуется многословными предложениями (более трех слов, употребляя прилагательные и местоимения, задает вопросы (что, кто, где, куда, почему, когда, пользуется правильно произнесенными словами;

0,5 балла – понимает речь взрослого, отвечает на вопросы, при этом пользуется словами или предложениями, состоящими из двух слов, пользуется произнесенными правильно словами;

0 баллов – понимает речь взрослого, отвечает на вопросы, пользуется словами облегченными («би-би») и произнесенными правильно («машина», двух словными предложениями в момент сильной заинтересованности.

Диагностическое интервью с детьми четвертого года жизни.

1. Кто ты своей маме? Папе? Бабушке?

2. Назови время года.

Взрослый показывает ребенку рисунки с изображениями времен года, просит внимательно посмотреть и сказать, какое время года изображено на каждом рисунке.

3. Что остается на земле после дождя?

4. Назови одним словом: пирамидка, кукла, мишка.

5. Положи карандаш на книгу (под, в, с боку и т. д.)

Оценка результатов:

1 балл – отвечает правильно, допускаются единичные вспомогательные вопросы взрослого;

0,5 балла – отвечает не точно, задает много наводящих вопросов для получения правильного ответа;

0 баллов – не может ответить на вопрос даже с помощью взрослого, ответ «не знаю».

6. Найди похожие картинки.

Взрослый перед ребенком в случайном порядке раскладывает предметные картинки с изображение цветов, одежды, посуды, животных (по 3 картинки каждой группы) затем просит найти похожие картинки, обосновать свой выбор.

Оценка результатов:

1 балл – самостоятельно группирует все наборы картинок, обосновывает на понятийном уровне;

0,5 балла – выполняет задания с дозированной помощью взрослого, группирует на понятийном и функциональном уровне;

0 баллов – не справляется с заданием, с трудом принимает решение.

7. Собери разрезанную картинку (из четырех частей).

Оценка результатов:

1 балл – складывает картинку методом целенаправленных проб;

0,5 балла – действует методом проб и ошибок, нуждается в помощи взрослого;

0 баллов – не справляется с заданием даже с помощью взрослого.

8. Положи фигуры в домик. (Размещение объёмных фигур в ящик через прорези)

Оценка результатов:

1 балл- правильно соотносит с прорезью пять-шесть фигур, самостоятельно корректирует единичные ошибки;

0,5 балла – действует методом проб и ошибок, правильно соотносит три-четыре фигуры;

0 баллов – задание представляет большое затруднение; соотносит не более двух фигур.

9. Собери пирамидку.

Оценка результатов:

1 балл – здание выполняет методом зрительного соотнесения, самостоятельно корректирует единичные ошибки;

0,5 балла- действует методом проб и ошибок, нуждается в помощи;

0 баллов – не справился с заданием.

На том же материале предложить выбор самого маленького и самого большого элемента.

10. Назови цвета колец у пирамидки.

Оценка результатов:

1 балл – называет 4 и более цветов.

0,5 балла- называет два-три основные цвета;

0 баллов – называет менее двух цветов.

Диагностическое интервью с детьми пятого года жизни

1. Расскажи, какая пора года сейчас? Какая пора года была перед весной? Какая пора наступит после весны?

2. Чем отличается день от ночи?

3. Положи карандаш сверху листа (снизу, справа, слева, посередине).

4. Назови одним словом. (Предъявление картинок с изображением кота, собаки, коровы).

5. Залатай коврик. Взрослый показывает ребёнку коврик, а также несколько кусочков материи, которыми можно залатать имеющую на коврике дырку таким образом, чтобы рисунки коврика и заплатки не отличались.

6. Чего не хватает на рисунке? На картинке не хватает какой то существенной детали, например, у кошки нет хвоста.

Оценка результатов по пунктам 1-6

1 балл – отвечает правильно; допускаются единичные вспомогательные вопросы взрослого ребёнку;

0,5 балла – отвечает неточно, задаёт много наводящих вопросов для получения правильного ответа;

0 баллов - не может ответить на вопрос даже с помощью взрослого, отвечает: «Не знаю».

7. Назови одним словом, определить, что лишнее. (Предъявление картинок с изображением моркови, помидора, яблока, капусты).

Оценка результатов:

1 балл – исключает предметы на понятийном уровне;

0,5 балла – исключает на функциональном уровне;

0 баллов – делает неправильный выбор, который не всегда может обосновать, не знает ответа.

8. Продолжи предложение: «Автобус остановился, потому что….»

Оценка результатов:

1 балл – легко устанавливает причинную связь, строит предложение грамматично верно.

0,5 балла – содержание ответа носит полупричинный характер; допускает грамматические ошибки;

0 баллов - отказывается дать ответ с неверной причинностью.

9. Собери сюжетную картинку (4-5 частей)

Оценка результатов:

1 балл – выстраивает картинки в логической последовательности, даёт обоснование;

0,5 балла – нарушает логическую последовательность, но корректирует ошибки с помощью взрослого;

0 баллов - нарушает логическую последовательность, обосновать не может.

10. Узнай, кто нарисован на картинке? (Предъявление фрагментов изображения).

Оценка результатов:

1 балл – узнает предмет по первым двум фрагментам;

0,5 балла – определяет, что изображено на картинке, только по третьему фрагменту;

0 баллов – называет, что изображено на картинке, лишь по последнему, четвёртому фрагменту.

Диагностическое интервью с детьми шестого года жизни

1. Чего не хватает на рисунке?

На картинке не хватает какой-то существенной детали, например, у стола – четвёрной ножки.

2. Завтракаем мы утром. Когда мы ужинаем? Что мы делаем днём?

3. Скажи, что неправильно.

Взрослый предлагает внимательно послушать предложение и найти ошибку: «Наступила осень, из тёплых стран прилетели скворцы и грачи». «С деревьев опали листья, дети пошли в лес за подснежниками».

4. Назови одним словом. Предъявление картинок с изображением малины, земляники, вишни.

5. Чем отличается: девочка и мальчик? (самолёт и птица)

Оценка результатов по пунктам 1 – 5:

1 балл – отвечает правильно; допускается единичные вспомогательные вопросы взрослого ребёнку;

0,5 балла – отвечает неточно; требуется много наводящих вопросов для получения правильного ответа;

0 баллов – не может ответить на вопрос даже с помощью взрослого, отвечает: «Не знаю».

6. Продолжи предложение: «Девочка весело смеялась, потому что ….»

Оценка результатов:

1 балл – легко устанавливает причинную связь, строит предложение грамматически верно;

0,5 балла- содержание ответа носит полупричинный характер; допускает грамматические ошибки;

0 баллов - отказывается дать ответ или дает ответ с неверной причинностью.

7. Объясни, что лишнее почему? (Предъявление картинок с изображением стола, стула, книжного шкафа, книги).

Оценка результатов:

1 балл – исключает предмет на понятийном уровне;

0,5 балла – исключает на функциональном уровне;

0 баллов – неправильный выбор, который не всегда может обосновать, не знает ответа

8. Собери сюжетную цепочку (4-5 картинок)

Оценка результатов:

1 балл – выстраивает картинки в логической последовательности, даёт обоснование;

0,5 балла- нарушает логическую последовательность, но корректирует ошибки с помощью взрослого;

0 баллов - нарушает логическую последовательность, обосновать не может.

9. Покажи правильно.

Взрослый садится напротив ребёнка и предлагает ему показать свои правую и левую руки. Если ребёнок правильно показывает, взрослый говорит: «Покажи, где у меня правая рука, а где левая».

Оценка результатов:

1 балл – выполняет задание правильно;

0,5 балла – ребёнок указывает на правую и левую руки взрослого методом зеркального перенесения;

0 баллов – не может показать свои правую и левую руки

10. Дорисуй фигуру, чтобы получился предмет.

Оценка результатов:

1 балл – рисунок оригинальный, красочный, детали тщательно проработаны;

0,5 балла - детали и образы рисунка проработаны недостаточно;

0 баллов - рисунок очень простой, схематически нарисованы лишь отдельные черты и линии, каракули.

Итоговый уровень:

Очень высокий – 9,5 – 10 баллов.

Высокий – 7, 5 – 9 баллов.

Средний – 5 – 7 баллов.

Низкий – 2,5 – 4,5 балла

Очень низкий – 0 – 2 балла.

При низком уровне проводится консультация дефектолога

ЛИСТ НАПРАВЛЕННОЙ БЕСЕДЫ № ___

І. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Дата беседы ___

2. Имя, фамилия ребёнка ___

3. Дата рождения ребёнка ___

4. Сведенья о семье:

Мама (ФИО) ___

Возраст ___

Образование, специальность, место работы ___

___

Папа (ФИО)___

Образование, специальность, место работы ___

___

Другие члены семьи (перечислить) ___

___

Домашний телефон, мобильный ___

Были ли осложнения в период беременности? ___

Как протекали роды? ___

Было ли что проблематично в раннем развитии ребёнка? ___

___

Какие болезни перенёс ребёнок? ___

___

Какое обычное состояние у ребёнка (спокойное, плаксивое, возбуждённое, тревожное и т. д.? ___

___

Какой у ребёнка аппетит?___

Как ребёнок спит?___

Как реагирует на отсутствие матери? ___

___

Нравится ли ребёнку общаться со взрослыми, детьми? ___

___

Какие у ребёнка любимые игрушки? ___

___

Чего боится ребёнок? ___

Чему радуется? ___

Посещал ли раньше ребёнок детский сад, если да, то как протекала адаптация? ___

___

Что бы Вы хотели дополнительно сообщить о ребёнке, об особенностях его воспитания в семье (домашнее имя, привычки, нелюбимое блюдо и т. д.) ___

___

Данные психологического обследования

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ.

НОМЕР ВОПРОСА общий

бал итоговый

уровень

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по теме:

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель игры: Знакомить родителей с индивидуальными особенностями детей. Учить проявлять интерес к эмоциональному состоянию ребёнка Воспитывать.

Консультация для воспитателей «Индивидуальная траектория развития ребёнка младшего дошкольного возраста» ФИО Возраст Н. Наталия Алексеевна 2 года Расписание занятий Организация образовательной деятельности 1 младшая группа «Капелька» на 2014-2015.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

«Какая ты, Водичка». НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о физических свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! У нас сегодня занятие по устному народному творчеству. Давайте, ребята, вспомним, что относится к устному народному творчеству.

Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста с нарушением речи Екатерина поступила в старшую группу МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого.

Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста. Социально-коммуникативные компетенции включают в себя 2 направления понятий: социализация и коммуникация. Социальная компетентность ребенка.

Родительское собрание «Воспитание здорового образа жизни у ребёнка дошкольного возраста» Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическое интервью с детьми дошкольного возраста (когнитивное развитие ребёнка)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД