Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества

Татьяна Митрохина
Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества

Качественный анализ развития восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства по мотивам народной росписи осуществляется по разработанной Т. С. Комаровой методике, по которой детям предлагается сравнить две игрушки: дымковскую и филимоновскую.

Инструкция:

Детям предъявляются поочередно дымковская и филимоновская игрушка. Ребёнок должен назвать её (возможны уточняющие вопросы к детям: «Какие мастера выполнили игрушку? Какой росписью расписана игрушка?»).

Ребёнок должен сделать описание каждой игрушки, сравнить игрушки по сходству и различию (в цвете, форме, элементах, должен выразить своё отношение к ним. (Задаётся вопрос: «Какая игрушка тебе больше всего нравится? Почему? Сделай выбор»).

После небольшого перерыва (дети могут подвигаться под музыку) воспитатель предъявляет детям два силуэта игрушек, вырезанных из бумаги. Дети должны определить силуэт и начать роспись дымковской игрушки, затем филимоновской.

Анализ:

Определение вида росписи

3 балла – называет оба вида росписи;

2 балла – называет оба вида росписи с помощью взрослого;

1 балл – называет один вид росписи.

0 баллов – ребёнок молчит (сомневается);

Описание игрушки:

3 балла – описывает достаточно полно;

2 балла – называет некоторые признаки;

1 балл – описание неполное, только одного изделия;

0 баллов – совсем не называет признаков;

Сравнение по сходству и различию:

3 балла – указывает сходство и различие не менее чем по двум признакам;

2 балла – указывает сходство и различие по одному признаку;

1 балл – в сравнении изделия затрудняется;

0 баллов – молчит;

Выражение своего отношения к произведениям народного искусства:

3 балла – ярко выраженное положительное обоснованное отношение;

2 балла – даёт обоснованную, но свернутую оценку своего отношения;

1 балл – положительное, но не обоснованное отношение.

0 баллов – не дает оценки, безразличное отношение;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (соответствие элементов у дымковской и филимоновской росписи):

3 балла – роспись сделана на двух силуэтах; полное соответствие узора;

2 балла – частичное несоответствие; есть погрешности в цвете, форме;

1 балл – значительные нарушения характера росписи;

0 баллов – узор рисунка не соответствует стилю росписи;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень творческого решения):

3 балла – вносит в соответствии со стилем новые 1-2 элемента;

2 балла – вносит незначительные элементы;

1 балл – полностью копирует изделие;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень завершенности)

3 балла – роспись завершена на обоих рисунках;

2 балла – завершенность работы составляет 2/3;

1 балл – завершенность составляет 1/3;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (техника исполнения):

3 балла – высокая;

2 балла – средняя;

1 балл - низкая.

Оценка осуществляется по 4-х балльной системе:

3 – высокий уровень развития;

2 – средний уровень развития;

1 – низкий уровень развития;

0 – нулевой уровень развития.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Казачья станицаКазачья станица 17 сентября у нас, в с. Красный Яр Астраханской области  прошло мероприятие под названием "Казачья станица" Выступали народные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества
Опубликовано: 28 октября 2011 в 22:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки:...
Мастер-класс «Пасхальные цыплята»
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем скоро придёт весна, а вместе с ней и праздник "Пасха". Можно начать готовиться к нему уже сейчас. Предлагаю несложный...
Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма»
Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные....