Диагностика духовно нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

татьяна кудинова
Диагностика духовно нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностика духовно нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста.

Представления, умения, навыки Диагностические методики

Ребенок и взрослые.

1. Имеет представления о том, что от поведения детей зависит настроение и чувства взрослых. Анализ бытовых ситуаций: Почему сердится мама? Как она себя ведет при этом? Как ты должен был повести себя в данной ситуации? Что обрадовало папу? Что он сказал? Как ты еще хочешь его порадовать?

2. Узнает и называет разные эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе. Рассматривание ил. с изображением разных эмоциональных состояний. Что чувствует этот человек? Какое у него настроение? Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый). Анализ героев литературных произведений. Оценка качеств личности персонажей. (Красная шапочка добрая или хитрая? Что можно сказать о характере бабушки? В чем это проявляется? И т. д.)

Ребенок и сверстники.

1. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников. Вопросы: Кто самый внимательный в группе? Кто никогда не опаздывает? Кто не любит расчесываться? У кого кудрявые волосы и т. д.

2. Узнает и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Рассматривает ил. с разными эмоциональными состояниями: Что чувствует этот ребенок? Какое у него настроение? Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

3. Можем высказать свои предположения в разрешении проблемных ситуаций гуманистического характера. Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Сережа вышел из игры?

4. Проявляет интерес к играм сверстников, их делам, проступкам. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

Отношение ребенка к самому себе.

1. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Беседа с ребенком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет?

2. Проявляет активное стремление к самостоятельным действиям. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

3. Выполняет общие правила, требования взрослого. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

Оценка результатов:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым;

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Публикации по теме:

О программе «Добрый мир» Шевченко Л. Л. по духовно-нравственному и православному образованию дошкольников. Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» --- это программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Диагностика духовно нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...