Лучший педагог года

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства

Людмила Жура
Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства.

Жура Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд №1

Создавая в дошкольном учреждении пространство, обеспечивающее процессы социализации, индивидуализации личности в соответствии со стандартом дошкольного образования, важно провести целенаправленную диагностику игровых и средовых потребностей, как детей, так и педагога. Полученная информация поможет создать благоприятную личностно-ориентированную среду, максимально комфортную для жизнедеятельности обеих сторон.

Публикация «Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства» размещена в разделах

Слайд №2

Раскроем эти понятия. Игровые потребности - это желаемые и предпочитаемые игрушки и игры, необходимые для реализации игровых замыслов.

Средовые потребности - это желаемая обстановка, создающая максимальный комфорт для личности.

Слайд №3

Задачи диагностики игровых потребностей - выявить предпочитаемые детьми игры, игрушки и виды деятельности у детей.

Слайд№4

Второй важной составляющей частью диагностики является выявление средовых приоритетов как у детей так и у взрослых.

Слайд №5

Определим ряд факторов, которые следует учитывать при проведении диагностики :1)диагностика должна проводиться не от случая к случаю, а в определенном порядке в соответствии с планом.

2) при проведении диагностики важно ставить четкие задачи, например: 1) выявить предпочитаемые игрушки, или выявить предпочитаемые формы игровой деятельности и т. д.

3)для проведения диагностики необходимо использовать набор взаимодополняющих методов;

4) перед проведением выбрать способ фиксирования полученных результатов и запланировать использование полученных данных в дальнейшей работе.

Слайд№6

С учетом указанных факторов алгоритм организации и проведения диагностики должен быть следующими:

На первом этапе важно определить - сроки и периодичность диагностики, её место в распорядке дня,

Проведение второго этапа позволит ответить на вопрос : «Как эта информация поможет мне в построении игровой среды

Выбор наиболее удобного способа фиксации результатов диагностики позволит полноценно использовать полученные данные в последующей деятельности.

Слайд №7

Для оптимизации данного процесса удобно воспользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями. Это поможет быстро получить и обработать информацию, систематизировать и анализировать полученные данные.

Слайд №8

Важно подобрать комплекс методов, оптимальных для решения поставленных задач. Они должны быть доступными и понятными в конкретной ситуации.

Слайд №9

Рассмотрим упомянутые методы проведения диагностики

Метод рассказа по картинке (не читать)

Этот метод может помочь выявить у воспитанников предпочтения в выборе игрушек. (8 раз)

Для этого ребенку предлагается к просмотру от 5 до 10 картинок или фотографий с изображением играющих в разные игрушки детей (игрушки должны крупно выделяться на фото)

Лучше, чтобы на картинках были разные игрушки - и те, которые имеются в детском саду, и те, которых нет. Можно спросить ребенка, какая картинка ему больше всего нравится. Первые три выбора являются наиболее значимыми для дошкольника

Слайд №10 (

Второй диагностический метод.

Можно проводить совместно с детьми просмотр каталогов, интернет-сайтов с игрушками (с подгруппой или индивидуально). Необходимое Условие: Каталоги должны быть с четкими изображениями игрушек. Во время просмотра нужно спрашивать детей о том, какие они хотели бы иметь игрушки в группе. Предлагать отмечать звездочкой в каталоге или на интернет-сайте понравившиеся игрушки.

В итоге – мы не только получаем информацию об игровых предпочтениях воспитанников, но и пополняем свои знания о рынке игрушек.

Слайд №11

Третий метод-(моделирование) помогает выявить предпочитаемые игровые зоны на территории группового пространства. Для решения задачи ребенку или подгруппе детей можно предложить с помощью геометрических фигур создать на листе бумаги или на плоскости самую интересную игровую зону.

В этом случае геометрические фигуры служат эталонами предметов мебели, игрушек, оборудования, окон, ковров и других предметов.

Слайд №12

Метод мини-интервью можно применить в игровой форме для выявления предпочитаемых видов деятельности, наличия потребностей в изменении среды.

В этом случае педагог или ребенок из группы выступает в роли тележурналиста и задает детям вопросы, (варианты представленные на слайде)

Вопросы необходимо продумывать в зависимости от решаемой задачи. Такая форма проведения мини-интервью оптимизирует процесс фиксации результатов, придает ему эмоциональную окраску.

Слайд №13

Метод создания игровых ситуаций подходит для выявления :

предпочитаемых игровых зон, видов игры, видов деятельности,

для определения предпочтений в организации пространственной среды. Для решения этой задачи можно выбрать две игрушки, например, куклы или игрушечные животные, и предложить ребенку создать на ковре группу детского сада. Элементами оформляемой среды могут быть детали конструктора, кубики и предметы-заместители.

Слайд №14

Просматривая совместно с детьми фото, видео-презентации, на которых представлены разнообразные варианты оформления предметно-развивающей среды, можно выявить личные предпочтения ребёнка в организации пространства группы. (5) Для этого например можно спросить : «На фото - в какой части группы ты бы хотел оказаться?» ,попросить отметить его смайликом. (5)

Слайд №15

Выявление средовых потребностей педагога способствует созданию благоприятных условий для его профессионального роста и саморазвития, что также является одним из требований стандарта дошкольного образования.

С этой целью можно провести самоанализ деятельности, включив в него вопросы, представленные на слайде.

Слайд№16

Полученная в результате диагностики информация позволит, в соответствии со стандартом дошкольного образования, регулярно обновлять и изменять образовательную среду, обеспечивая ее вариативность и динамичность, будут учитываться персональные потребности и интересы детей. Подобную диагностику рекомендуется проводить регулярно (не реже двух раз в год, поскольку потребности, интересы детей, а так же ориентиры педагогов могут изменяться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО Доклад Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Личностно-ориентированное обучение дошкольников «Формирование субъектного опыта и субъектного поведения ребенка: педагогические условия, методы и приёмы работы. [/b] Педагогические условия.

Личностно-ориентированные технологии в ДОУЛичностно-ориентированные технологии в ДОУ В своей работе с детьми я применяю личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательного процесса личность ребенка, обеспечение.

Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете) Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новой.

Отражение регионального компонента, потребностей родителей в основной образовательной программе дошкольного учреждения Особенности разработки части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Реализация личностно-ориентированного подхода в речевом развитии дошкольников. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников Подготовила: Кузнецова Е. В., воспитатель первой квалификационной категории Тамбовский район, пос. Строитель, 2016 В соответствии с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 00:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД