Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в конце года

Елена Титова
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в конце года

Р а з д е л 1. Фонетика

Дифференцирование звуков: гласных, согласных: твёрдых – мягких, звонких – глухих.

Воспитатель просит назвать:

- гласные звуки в словах сон, мышка, лужа;

- согласные твёрдые в словах мяч, лук, рыба;

- согласные мягкие в словах луч, репа, конь, гусь;

- согласные звонкие в словах зуб, рак, коза;

- согласные глухие в словах фара, стул, мак.

К р и т е р и и о ц е н к и:

- все звуки дифференцированы правильно – 3 балла;

- один или несколько звуков в группе дифференцированы неправильно – 2 балла;

- неправильно дифференцированы звуки 2 групп – 1 балл;

- ошибочно названы звуки во всех группах – 0 баллов.

Р а з д е л 2. Звуковой анализ слова

Звуковой анализ слов.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки.

Дети определяют последовательность звуков в словах шар, хвост, мишка. Воспитатель предлагает преобразовать звуковую схему слова мишка в звуковую схему слова мышка.

К р и т е р и и о ц е н к и:

- полная правильная схема – 2 балла;

- схема с пропуском одного звука или другими ошибками – 1 балл;

-отсутствие преобразования – 0 баллов.

Р а з д е л 3. Грамматически строй речи

Понимание смысла текста. Пересказ.

Материал: рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».(Читается без названия.)

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.

Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели боясь пошевелиться.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно… Перед соловушкой… - тихо ответила Лида.

Воспитатель читает рассказ 2-3 раза и предлагает детям:

а) озаглавить рассказ;

б) пересказать его текст;

в)составить схему предложения: «Маленькие девочки пошли в лес».

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный пересказ – 3 балла;

-частичный пересказ (с пропусками, ошибками) – 2 балла;

-пересказ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие пересказа – 0 баллов.

Р а з д е л 4. Лексика.

1. Тематическая группировка слов.

Воспитатель предлагает ребёнку обобщить группу слов: лодка, корабль, катер, пароход (водный транспорт) и т. д.

2. Умение истолковывать значение слов.

Воспитатель предлагает ребёнку объяснить, как он понимает значение слов самолёт, каток.

3. Умение подобрать антоним: весёлый – грустный; день – ночь; медленно – быстро…

4. Понимание случаев многозначности.

Воспитатель предлагает ребёнку объяснить, что могу обозначать слова кран, лук.

5. Понимание значения фразеологических единиц.

Воспитатель предлагает ребёнку объяснить, как он понимает значение пословицы «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

К р и т е р и и о ц е н к и:

- полное объяснение – 3 балла;

-частичное объяснение – 2 балла;

- объяснение с помощью воспитателя – 1 балл;

- отсутствие объяснений – 0 баллов.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в конце года
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...