Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в начале года

Елена Титова
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в начале года

Р а з д е л 1. Фонетика

1. Дифференцирование гласных и согласных звуков.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в игру «Поймай гласный звук»: он произносит гласные и согласные звуки: [а, м, н', о, у, р', р], а ребёнок «ловит» (хлопает в ладоши) только гласные звуки.

П р и м е ч а н и е: возможен другой набор звуков.

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

2. Выделение гласного звука в начале слов.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки.

Задание построено на игровом упражнении «Выбери картинку». Воспитатель предлагает ребёнку из ряда картинок выбрать одну, название которой начинается с одного из гласных звуков: [а, и, о, у ].

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

3. Дифференцирование согласного звука в начале и конце слова.

М а т е р и а л для анализа: мак - [м],[а],[к]; кит - [к],[и],[т].

П р и м е ч а н и е: предлагаются односложные слова с мягкими и твёрдыми согласными звуками.

Воспитатель произносит слово и предлагает ребёнку выделить согласные звуки, стоящие в начале и в конце слова с обоснованием своего ответа.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

4. Дифференцирование согласных звуков по твёрдости – мягкости.

М а т е р и а л для анализа:

нос – нёс; мал – мял; вол – вёл; белка – балка

О б о р у д о в а н и е: фишки, обозначающие звуки.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть вигру «Твёрдый – мягкий». Он произносит слова, а ребёнок выбирает фишку, обозначающую первый звук: твёрдый звук синяя фишка, мягкий звук – зелёная.

П р и м е ч а н и е. Детям, незнакомым с обозначением звуков фишками, воспитатель предлагает выбрать и повторить слово, начинающееся с согласного твёрдого звука, затем – с согласного мягкого.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

5. Дифференцирование согласных звуков по звонкости – глухости.

М а т е р и а л для анализа:

балка – палка; быль – пыль; вата – фата; дом – том

О б о р у д о в а н и е: фишки, обозначающие согласные звуки.

Анализ проводится аналогично предыдущей методике: если слово начинается с глухого согласного звука, ребёнок поднимает фишку без колокольчика; если со звонкого – фишку с колокольчиком.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

6. Звуковой анализ слов.

М а т е р и а л для анализа: кот, дом, волк, тень, лиса.

О б о р у д о в а н и е: фишки, обозначающие согласные звуки.

Воспитатель моделирует игровую ситуацию «Разноцветные окна». Педагог зачитывает слова, а ребёнок сначала выкладывает с помощью фишек звуковую модель слова и определяет последовательность звуков, затем даёт полную характеристику этих звуков.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

Р а з д е л 2. Грамматический строй языка.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

О б о р у д о в а н и е: сюжетные картинки.

Воспитатель предлагает ребёнку ряд сюжетных картинок. Ребёнок выбирает одну из них. Воспитатель предлагает ему составить рассказ по этой картинке и с помощью вопросов выявляет уровень развития грамматического строя речи.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный рассказ – 3 балла;

-рассказ с ошибками – 2 балла;

-рассказ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие рассказа – 0 баллов.

2. Структура предложения. Слова, называющие действия, предметы, признаки; короткие слова (предлоги) .

О б о р у д о в а н и е: фишки слов; обозначение точки; схема предложения.

Воспитатель из составленного ребёнком рассказа выбирает предложение и предлагает «записать» его (построить схему). Ребёнок составляет схему предложения, объясняя значение каждого слова.

Н а п р и м е р: «Дети играли на красивой поляне».

Р е б ё н о к. Первое слово – дети – отвечает на вопрос «кто?», значит, это слово- предмет, обозначим его условной фишкой.

Второе слово – играют. Дети что делают? Это слово-действие, обозначаем его условной фишкой и т. д. В конце предложения ставим точку.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

Автор публикации:
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в начале года
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...