Папки-передвижки

Диагностика по освоению ТРИЗ технологии во второй младшей группе ДОО

Валентина Алексеевна Куприянова
Диагностика по освоению ТРИЗ технологии во второй младшей группе ДОО

Аналитическая справка

по результатам мониторинга педагогической деятельности

уровней освоения методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук

во второй младшей группе №7 МБДОУ «Детский сад № 51»

ЭМР Саратовской области.

С целью проверки освоения воспитанниками методического комплекса «Я познаю мир», разработанного Т. А. Сидорчук, педагогами второй младшей группы №7 Куприяновой В. А., Чайка Д. И. было проведено диагностическое обследование детей.

Период проведения – 18 – 22 мая 2018 г.

Всего обследовано – 19 детей

Публикация «Диагностика по освоению ТРИЗ технологии во второй младшей группе ДОО» размещена в разделах

Методы мониторинга – наблюдение, беседа, проблемные ситуации и развивающие игры. Формы проведения педагогической диагностики : индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Авторы диагностических методик и инструментарий подробно описаны в рабочей программе группы.

Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в маршрутных листах для работы с детьми данной возрастной группы, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические маршрутные листы по результатам уровней освоения методического комплекса «Я познаю мир» во второй младшей группе №7 МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области были составлены на основе разработанного Т. А. Сидорчук методического комплекса «Я познаю мир».

По итогам педагогического обследования степень усвоения методического комплекса «Я познаю мир» по показателям развития воспитанниками выглядит следующим образом:

Степень усвоения методического комплекса «Я познаю мир» :

№ Показатель Кол – во детей Навык сформирован Навык сформирован частично Навык не сформирован

1 Анализаторы. Имя признака

19 26 % (5 детей) 74 % (14 детей) 0

2 Преобразователи. Модели. Вопросы 11 % (2 ребенка) 84 % (16 детей) 5 % (1 ребенок)

Итоги диагностики (средние данные по показателям) :

Навыки сформированы – 19% (4 ребенка)

Навыки сформированы частично – 79 % (15 детей)

Навыки не сформированы – 2 % (1 ребенок)

Таким образом, по данным проведенной работы, можно отметить, что освоение программного материала методического комплекса «Я познаю мир» детьми данной группы на данный период времени показали средний уровень: в ходе педагогической диагностики наблюдается динамика развития показателей у детей, из данных таблицы видно, что у детей данной группы появились показатели по сформированным навыкам – 19%, а процент частично сформированных навыков у детей увеличился на 10% (по сравнению с предыдущей диагностикой) до 79%, а количество детей с низкими показателями развития от общего числа диагностируемых составляет 2%, наблюдается снижение показателей в 2 раза (по сравнению с предыдущей диагностикой 35%).

Из данных таблицы по результатам апробации методического комплекта «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук» видно, что уровень усвоения данного методического комплекса находится на среднем уровне = 49%. Следует отметить динамику развития у детей по сравнению с предыдущей диагностикой. Увеличился процент частично сформированный навыков у детей, отмечается наличие сформированный навыков у детей и резкое снижение показателя по не сформированным навыкам у детей.

Диаграмма уровней освоения методического комплекса

«Я познаю мир» Т. А. Сидорчук во второй младшей группе №7

Дальнейшие планы :

1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно - речевых способностей, навыков работы с проблемами; развитие устойчивого интереса к познавательно-творческой деятельности.

2. Продолжать образовательную работу по освоению и применению алгоритмов творческой деятельности, при создании условий для осознания способов решения проблем. Систематизировать работу по знакомству с анализаторами, умение на практике применять имя признака, формировать навыки работы с моделями и преобразователями.

3. Продолжать реализовывать технологию в процессе непрерывно образовательной деятельности в форме развивающих игр, проблемных ситуации и др., также в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое ТРИЗ?? ТРИЗ?-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач» Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач Воспитатель: Попова М. В. 2017.

Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группеИспользование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе слайд Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе Выполнили: воспитатель Дорофеева М. М воспитатель.

Картотека игр по ТРИЗ во второй младшей группе Картотека игр по ТРИЗ[/b] «Что умеет делать» (2 младшая группа) Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок. Развивающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Мои ручки рисуют» Воспитатель: Гагкаева Марина Алксандровна АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по освоению ТРИЗ технологии во второй младшей группе ДОО
Опубликовано: 27 июня 2018 в 19:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД