Диагностика проекта «Я помню! Я горжусь!»

Елена Дьячкова
Диагностика проекта «Я помню! Я горжусь!»

Пояснительная записка

Диагностику по реализации проекта целесообразно провести в начале проекта и по его окончанию.

Цель диагностики:

Выделить разные уровни развития основ гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста и дать оценку конструирования педагогического процесса.

Диагностическая карта оформляется на каждого ребенка в начале проекта и по его окончанию.

Так же оформляется анализ диагностики результата проектной деятельности.

Для удобства выявления проблем, усвоения материала проекта, и дальнейшего планирования индивидуальной работы с ребенком, диагностическая карта имеет разделы: родина, государство, культура и традиции, история страны.

Такое разделение диагностики позволит определить конкретный раздел проекта, требующий корректировки.

Диагностика уровня развития у ребенка тех или иных представлений подсчитывается по баллам. Набранные баллы суммируются. Сумма делится на «6» (количество критериев каждого раздела). Затем определяется средний уровень по всем разделам. Такое разделение диагностики позволит определить конкретный раздел проекта, требующий корректировки.

Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:

2,7 – 3,0 балла – высокий уровень

2,9 - 2,2 балла – оптимальный уровень

2,1 – 1,5 балла – допустимый уровень

1,4 – 1,3 балла – критический уровень

1,2 - 0 балла – низкий уровень

Критерии оценки

Ребенок имеет разнообразные представления о родной стране, городах,

символах, традициях, истории. На вопросы отвечает уверенно, правильно и быстро. Работая с картами, дает от 4 до 6 правильных ответов. Может объяснить, с удовольствием рассуждает

3 Балла

Ребенок имеет некоторые представления о родной стране, городах, символах, традициях, истории. С удовольствием отвечает на вопросы. Работая с диагностическими картами, дает до 4-х правильных ответов

2 Балла

Ребенок имеет достаточно скудные представления о родной стране. На вопросы воспитателя отвечает односложно. У ребенка отсутствует познавательный интерес к жизни страны

1 Балл

Диагностическая карта ребенка

Образовательная область «Социализация»

Воспитание гражданских чувств (ФГТ)

Ф. И. ребенка ___

Группа ___

дата проведения___ (начало проекта)

дата проведения ___ (окончание проекта)

Вопросы для оценки знаний ребенка

РОДИНА

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Как называется область, в которой ты живешь?

3. Как называется город в котором ты живешь?

4. Какие улицы нашего города ты знаешь?

5. Назови достопримечательности своего города (карта №1)

6. Какие города нашей страны ты знаешь, слышал?

7. В каких городах нашей страны ты бывал?

(ответ оценивается дополнительным бонусом - 1)

Сумма баллов

ГОСУДАРСТВО

1. Найди флаг России (карта №2)

2. Найди герб России (карта №3)

3. Найди флаг области (карта №4)

4. Найди герб области (карта №5)

5. Найди флаг города (карта №6)

6. Найди герб города (карта №7)

7. Назови символы, которые ты знаешь (карта №8)

8. Известные люди страны (карта №9)

(оценивается дополнительным бонусом- 1)

Сумма баллов

КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

1. Какие национальности ты знаешь?

2. Какие национальные костюмы ты можешь назвать? (карта №10)

3. Назови народные промыслы (карта №11)

4. Назови народные праздники и гуляния (карта №12)

5. Найди и назови игрушку-сувенир нашей страны (карта №13)

6. Какие народные игры ты знаешь?

Сумма баллов

ИСТОРИЯ СТРАНЫ

1. Когда празднуется День Победы?

2. С кем воевали советские люди?

3. Лица Победы (карта №14)

4. Какие «Города- герои» ты знаешь (карта №15)

5. Какие награды Победы ты заешь? (карта №16)

6. Какие исторические события ты знаешь? (карта №17)

Сумма баллов

Средний балл___

Рекомендации родителям___

___

Образовательная область «Социализация» Воспитание гражданских чувств (ФГТ)

Обработка диагностических карт

[/b]

Цель: Выявление особенностей представлений старших дошкольников о родной стране и выявить проблемы организации педагогического процесса по воспитанию гражданских чувств…

Вопросы для оценки знаний ребенка

РОДИНА

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Как называется область, в которой ты живешь?

3. Как называется город в котором ты живешь?

4. Какие улицы нашего города ты знаешь?

5. Назови достопримечательности своего города (карта №1)

6. Какие города нашей страны ты знаешь, слышал?

7. В каких городах нашей страны ты бывал?

(ответ оценивается дополнительным бонусом - 1)

Сумма баллов

ГОСУДАРСТВО

1. Найди флаг России (карта №2)

2. Найди герб России (карта №3)

3. Найди флаг области (карта №4)

4. Найди герб области (карта №5)

5. Найди флаг города (карта №6)

6. Найди герб города (карта №7)

7. Назови символы, которые ты знаешь (карта №8)

8. Известные люди страны (карта №9)

(оценивается дополнительным бонусом- 1)

Сумма баллов

КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

1. Какие национальности ты знаешь?

2. Какие национальные костюмы ты можешь назвать? (карта №10)

3. Назови народные промыслы (карта №11)

4. Назови народные праздники и гуляния (карта №12)

5. Найди и назови игрушку-сувенир нашей страны (карта №13)

6. Какие народные игры ты знаешь?

Сумма баллов

ИСТОРИЯ СТРАНЫ

1. Когда празднуется День Победы?

2. С кем воевали советские люди?

3. Лица Победы (карта №14)

4. Какие «Города- герои» ты знаешь (карта №15)

5. Какие награды Победы ты знаешь? (карта №16)

6. Какие исторические события ты знаешь? (карта №17)

Сумма баллов

Суммы баллов начало проекта окончание проекта

кол-во % кол-во %

Высокий 20 - 13

Средний 12- 6

Низкий 6 - 0

Вывод___

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ (МАТЕРИАЛЫ)

Диагностика проекта «Я помню! Я горжусь!»
Публикации по теме:

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Автор публикации:
Диагностика проекта «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 18:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...