Лучший педагог года

Диагностика развития устной речи детей старшей группы

Александра Айплатова
Диагностика развития устной речи детей старшей группы

Цель: обеспечение эффективного проведения обследования развития устной речи детей Методика проведения: состоит из 4 частей – обследование звукопроизношения, слоговой структуры, грамматического строя, лексического запаса

Критерии оценки: низкий уровень-1-2 балла, средний-3 балла, высокий 4-5 баллов

Высокий уровень

Звукопроизношение и различение звуков

- четкое произношение изолированных звуков

- четкое произношение звуков в спонтанном общении

Публикация «Диагностика развития устной речи детей старшей группы» размещена в разделах

Слоговая структура

- употребление многосложных слов, слов со стечением согласных

- правильное определение количества слогов в слове и из скольких слогов оно состоит

Грамматический строй

- использование разнообразных видов предложений, адекватно замыслу;

- развернутость предложений

- правильное использование всех грамматических форм

Лексический запас

- объем соответствует возрастной нормы, - наличие в словарном запасе различных морфологических категорий: существительных, глаголов, прилагательных, наречий

- соотношение активного и пассивного словаря

- сформированность обобщающей функции слова: наличие бытовых обобщающих понятий, использование слова в переносом значении, использование многозначных слов

Средний уровень

Звукопроизношение и различение звуков

- нечеткое произношение звуков в спонтанном общении

Слоговая структура

- пропуск слогов, уподобление слогов, преобразование стечения согласных в дополнительный слог

Грамматический строй

- использование простого распространенного предложения, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

- неустойчивые ошибки в употреблении грамматических форм

Лексический запас

- объем ниже возрастной нормы,

- преимущественное представлена в словарном запасе конкретная бытовая лексика - ошибочное соотношение активного и пассивного словаря

- усвоении только терминологической лексики в соответствии с программой

Низкий уровень

Звукопроизношение и различение звуков

- нечеткое произношение нарушенных звуков в изолированном произношении и в спонтанном общении

Слоговая структура

- очень нечеткое почти неразборчивое воспроизведение контура слова

Грамматический строй

- использование простого предложения

- наличие грубого и негрубого аграмматизма в словоизменении, словообразовании, синтаксисе

Лексический запас

- объем ниже возрастной нормы, ограничен бытовой лексикой; - преимущественное использование глагольной лексики, незначительный объем прилагательных и наречий;

- трудности актуализации словаря: с трудом подбирает слова, близкие по звуковому составу;

- трудности в усвоении терминологической лексикой в соответствии с программой

Публикации по теме:

Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста,.

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы» .

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Развитие устной речи детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Здравствуйте, уважаемые коллеги! СЛ. 1. Я хочу рассказать вам о развитии устной речи детей 4 – 5 лет посредством дидактических игр. СЛ. 2.

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи для обучающихся 4 класса Настоящая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программы, с учетом особенностей детей с нарушением.

Развитие устной речи детей через народное творчество Проблема: Проведенная мной диагностика на начало года показала, что дети не умеют согласовывать слова в предложении, правильно использовать.

Родительское собрание «Развитие компонентов устной речи дошкольников» Цель: Выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии.

Занятие по использованию фонетической ритмики для формирования устной речи у детей с нарушением слуха (средняя группа) Цели: Расширить представление детей о воде. и Задачи: Создать ситуации для общения детей. Закрепление слов: помоги, дуй. Закрепить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика развития устной речи детей старшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 22:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД