Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы по разделу «Социальный мир»

ольга назина
Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы по разделу «Социальный мир»

Педагогическая диагностика в подготовительной группе по разделу «Социальный мир»

Педагогическая диагностика обеспечивает воспитателя оперативной информацией о характере детских представлений о труде взрослых как социальном явлении, предметном мире, о самостоятельных трудовых навыках ребёнка. В подготовительной группе диагностика проводится по трём разделам: 1- предметный мир, 2- ребёнок и взрослый, 3- я сам.

В разделе - Предметный мир необходимо выявить:

1. Умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения. Дошкольникам предлагают игровое упражнение «Сравни предметы». Перед детьми лежат предметные картинки: сумка дамская, школьный рюкзак, портфель, сетка. Дети рассматривают предметные картинки и объясняют, чем предметы похожи, чем отличаются.

2. Умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения.

В игровом упражнение «Разложи по полочкам» ребёнок получает набор картинок: шубу и свитер, меховую шапку и кофту, джинсы и куртку, пальто и юбку, шорты и платье, футболку и шляпу, кепку. Карточки: - летняя одежда, - демисезонная, - зимняя одежда.

После рассматривания предметных картинок ребёнку предлагают разложить одежду на полочки. Рядом карточкой солнце дети кладут летнюю одежду, рядом с тучкой демисезонную одежду, со снежинкой зимнюю одежду.

Вопросы: Назови головные уборы? Зимнюю (летнюю, демисезонную) одежду?

Знания детей оценивают с помощью уровня социальной компетентности ребёнка

Низкий уровень. Существенные родовые особенности предметов ребёнок выделяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки.

Средний уровень Ребёнок выделяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. В своих объяснениях использует средства языковой выразительности.

Высокий уровень Ребёнок правильно доказывает обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями.

В разделе - Труд взрослых не обходимо выявить

1. Выявить представление о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов труде человека. Используя игровые тестовые задания: д/и «Кому, что нужно для работы» Ребёнку предлагают картинки: Фермера – комбайна, трактора, сеялки, бараны. Строителя – подъёмного крана, экскаватора, бульдозера, шпателя, дрели, валика. Учителя – компьютера, клавиатуры и компьютерной мышки, блокнота, глобуса, ручки.

После рассматривания предметных картинок ребёнку предлагают разложить предметы рядом с карточками фермера, учителя, строителя.

Вопрос: Зачем людям нужны машины? Какие машины используют для выращивания хлеба?

2. Выявить представление детей о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве, о структуре трудового процесса.

Ребёнку предлагают выложить операционные карты в порядке поэтапного изготовления платья.

Вопросы: Люди, каких профессий заняты в изготовление одежды? Что делают закройщик (модельер, швея?

3. Выявление познавательного интереса к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению проводят индивидуальную беседу

Вопросы: Люди, каких профессий работают на стройке? Расскажи, что делает каменщик (плотник, маляр? Какие машины нужны на стройке? Зачем они нужны? Откуда в городе хлеб? Расскажи, как его выращивают? Откуда фермеры получают машины? Для чего все люди работают? Что будет, если все люди перестанут работать? Зачем людям нужны деньги?

Знания детей оценивают с помощью уровня социальной компетентности ребёнка

Низкий уровень. Нечёткое представление о трудовом процессе. Ребёнок знает некоторые профессии, но затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью доказательством владеет недостаточно; познавательное отношение к труду неустойчивое.

Средний уровень. Ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение используемой техники, современных машин и механизмов в труде. Стремиться аргументировать свои суждения, интерес к труду взрослых устойчив.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно пользуется моделью трудового процесса как средством познания трудовой деятельности взрослых. Владеет речью-доказательством, правильно обосновывает ценность каждого вида труда. Проявляет устойчивый интерес к труду взрослых.

В разделе – Я сам не обходимо выявить

1. Умение самостоятельно подбирать материал, инструменты и изготавливать поделку, опираясь на пооперационные карты.

Для этого ребёнку индивидуально предлагают сделать поделку из бумаги в подарок малышу. Выложить последовательно пооперационные карты, самостоятельно выбрать материал и необходимые инструменты.

Для проведения диагностики необходимо обеспечить широкий выбор материалов и инструментов для работы. В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовывать замысел.

Знания детей оценивают с помощью уровня социальной компетентности ребёнка

Низкий уровень. Беспомощность во всех компонентах трудового процесса, не видит необходимости повседневного труда. Результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

Средний уровень Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстника. Качество результата высокое, но без элементов новизны, недостаточны комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла.

Высокий уровень. Труд результативен. Хорошо развиты комбинаторные умения, обеспечивающие проявления творчества и индивидуальности. Развиты умения использовать пооперационные карты, обобщённый способ конструирования. Такая диагностика помогает воспитателю определить уровень

обосновываясь на материалы Крулехта "Рукотворный мир"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Автор публикации:
Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы по разделу «Социальный мир»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...