МААМ-картинки

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста

Любовь Ивановна Шампарова
Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста.

Май

В последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические задания в процессе организованной образовательной деятельности и в индивидуальной работе (индивидуально или по подгруппам).

Диагностическое задание 1

Цель. Выявить представления об овощах и фруктах.

Публикация «Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал. Кукла Незнайка. Муляжи овощей (репа, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан) или картинки с их изображением. По две корзинки на каждого ребенка.

Инструкция к проведению

Задание дети могут выполнять индивидуально или по подгруппам. Одновременно могут участвовать до пяти ребят. Дети сидят за отдельными столами. Воспитатель фиксирует результаты задания.

Взрослый раскладывает перед детьми муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением и говорит: «Незнайка просит помочь ему рассортировать овощи и фрукты». Предлагает детям взять по две корзинки и сложить в одну корзинку овощи, в другую — фрукты.

Незнайка задает каждому ребенку вопросы:

— Почему ты считаешь, что морковь, помидор и картофель — это овощи, а яблоко, груша и слива —это фрукты?

— Где растут овощи, а где растут фрукты?

— Как можно употреблять эти овощи и фрукты в пищу? Что можно из них приготовить.

Оценка результатов

Высокий уровень. Ребенок без особого труда сортирует представленные муляжи или картинки с изображением овощей и фруктов. Знает их названия и характерные признаки. Знает, где растут овощи, а где растут фрукты. Знает, как можно употреблять в пищу данные овощи и фрукты

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при определении овощей и фруктов. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки овощей и фруктов, но иногда допускает неточности в ответах. Не всегда может точно сформулировать ответ на вопрос : «Где растут овощи, а где растут фрукты». Иногда затрудняется сказать как отдельные овощи и фрукты можно употреблять в пищу.

Уровень ниже среднего. Ребенок допускает частые ошибки при сортировке овощей и фруктов. Затрудняется называть их характерные признаки. Не знает, где растут овощи и где растут фрукты. Затрудняется сказать, как отдельные овощи и фрукты можно употреблять в пищу.

Диагностическое задание 2

Цель. Выявить представления о растениях.

Материал. Большая карта с изображением дуба, шиповника, подснежника, фикуса, белого гриба и клубники. Маленькие карточки с изображением деревьев: березы, клена, яблони, ели, сосны и рябины. Карточка с изображением кустарника — сирени. Карточки с изображением травянистых растений: одуванчика, колокольчика, ромашки, подорожника. Карточки с изображением комнатных растений: герани, фиалки, бальзамина («огонька»). Карточки с изображением гри-бов — лисички и мухомора. Карточки с изображением ягод — малины и смородины.

Инструкция к проведению

Воспитатель сообщает ребенку, что Незнайка случайно перепутал все карточки с изображением растений и не может их правильно разложить. Предлагает ребенку разложить карточки в нужном порядке.

На большой карте вокруг дуба нужно разложить карточки с изображением деревьев; около шиповника положить карточку с изображением кустарника; вокруг подснежника разложить карточки с изображением травянистых растений; вокруг фикуса разложить комнатные растения; около белого гриба разложить карточки с изображением грибов; около клубники разложить карточки с изображением ягод.

Незнайка благодарит ребенка за помощь и просит назвать все растения. Спрашивает: «Какие плоды деревьев можно употреблять в пищу? Что еще из представленных изображений можно кушать?». Дарит ребенку карточку с изображением цветка, который нужно раскрасить.

Оценка результатов

Высокий уровень. Ребенок без особого труда группирует представленные изображения растений; знает их названия и характерные признаки. Знает, что фрукты, съедобные грибы и ягоды можно употреблять в пищу. Раскрашивает цветок в соответствующий цвет.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при группировке изображенных растений. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки растений, но иногда допускает неточности в ответах. Не всегда может точно сформулировать ответ на вопрос. Иногда затрудняется сказать, какие плоды, грибы и ягоды можно употреблять в пищу. Раскрашивает цветок в соответствующий цвет.

Уровень ниже среднего. Ребенок допускает частые ошибки при группировке изображенных растений. Затрудняется назвать их характерные признаки. Не знает, какие плоды, грибы и ягоды можно употреблять в пищу. Не знает, в какой цвет нужно раскрашивать цветок.

Диагностическое задание 3

Цель. Выявить представления о домашних и диких животных.

Материал. Карта с прорезями, на которой изображены дом и скотный двор. Карта с прорезями, на которой изображен лес. Маленькие карточки с изображениями домашних (кошка, собака, корова, лошадь, коза) и диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка).

Инструкция к проведению

Педагог предлагает ребенку поиграть в игру «Кто где живет?» — разместить домашних животных на дворе, а диких в лесу.

Ребенок вставляет в прорези картинки с изображением животных, размещая их на скотном дворе и в лесу. Затем приходит Хозяйка и спрашивает: «Каких домашних животных ты разместил на хозяйском дворе? Почему эти животные называются домашними? Какую пользу они приносят человеку? Как называются детеныши этих животных?»

Вторым этапом работы является беседа с Лесовичком, которому ребенок объясняет, почему этих животных он разместил в лесу и как называются детеныши этих животных.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень. Ребенок без особого труда называет и размещает домашних и диких животных на соответствующих картах. Выделяет характерные признаки животных. Знает, как называются детеныши животных. Знает, какую пользу приносят домашние животные.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении животных. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки животных, но иногда допускает неточности в ответах. Не всегда может точно сформулировать ответ на вопрос.

Уровень ниже среднего. Ребенок допускает частые ошибки при распределении животных. Затрудняется назвать их и выделить характерные признаки. Не знает, где живут домашние и дикие животные. Не может назвать детенышей животных. Затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

Диагностическое задание 4

Цель. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Материал. В одной розетке — песок, в другой розетке — лед, в стакане — вода.

Инструкция к проведению

Педагог говорит ребенку, что родился маленький кузнечик, он очень любопытный (показывает игрушку или картинку). Просит рассказать маленькому кузнечику о свойствах песка, воды и снега.

Кузнечик. Что это? (Показывает на розетку с песком.)

— Песок может сыпаться? Как это можно узнать?

— Песок может быть теплым? Как это можно узнать?

— Песок может быть холодным? Как это можно узнать?

— Песок может быть мокрым? Как это можно узнать?

— Что можно делать с песком?

Кузнечик. А что это? (Показывает на стакан с водой.)

— Вода может сыпаться? Как это можно узнать?

— Вода может литься? Как это можно узнать?

— Вода может быть холодной? Как это можно узнать?

— Вода может быть горячей? Как это можно узнать?

— Что можно делать с водой?

Кузнечик. А что это такое? (Показывает на розетку, в которой лежит лед.)

—Лед может быть холодным?

— Лед может быть горячим?

— Лед может быть твердым?

— Лед может быть мягким?

— Что можно делать со льдом?

Кузнечик. Спасибо, теперь я знаю, что такое песок, вода и лед!

Оценка результатов

Высокий уровень. Ребенок без особого труда определяет внешний вид песка, воды и льда. Называет их свойства. Знает, что можно делать с песком, водой и льдом.

Средний уровень. Ребенок без особого труда определяет внешний вид песка, воды и льда. Ребенок допускает незначительные ошибки в названии их свойств. Иногда затрудняется ответить на вопрос о том, что можно делать с песком, водой и льдом.

Уровень ниже среднего. Ребенок затрудняется при определении внешнего вида песка, воды и льда. Ребенок не может назвать свойства песка, воды и льда. Не знает, что можно делать с водой, песком и льдом.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.

Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу». К. Д. Ушинский Удивительный мир природы. Он встречает ребенка.

Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста .

Диагностика сенсорного эталона цвета у детей дошкольного возраста с ОВЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ Диагностика сенсорного эталона цвета у детей дошкольного возраста с ОВЗ проводилась на базе МБДОУд/с №9 К-В г.

Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Цель констатирующего этапа эксперимента.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Доклад “Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста” Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделится с вами.

Педагогическая диагностика младшего и среднего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем,.

Проект «Маленькие огородники» Формирование экологической воспитанности дошкольников Экологический проект «Маленькие огородники» Проект «Маленькие огородники» Проблема: Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде.

Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС Сообщение на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС» СП ДОдетский сад «Полюшко» МБОУ СОШ.

Этюды экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста 1. «Бабочки» На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 18:50
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД