«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада

Наталия Никифорова
«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада

Из многолетней практики работы в детском саду родители проявляют разную степень активности и готовности работать с педагогом-психологом. Одни просто отказываются сотрудничать, а другие очень внимательно относятся к проблемам своего ребёнка, интересуются результатами диагностического обследования. Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога-психолога, так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада. Многие проблемы, возникающие у ребёнка в детском саду, связаны с отношениями, которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми.

Как известно, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра (возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым). К сожалению, родители редко играют с детьми, ссылаясь на занятость, на то, что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному, другие попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому необходимо показать на практике родителям те методы и приёмы, которые применяются при проведении игр с детьми.

Задачи:

1. Рассказать о важности игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, как основы формирования не только конкретных навыков и умений детей, но развития их способностей.

2. В игровой форме предложить родителям задания с развивающими играми.

Начать занятие можно с рассказа педагога-психолога о том, что именно в игре формируются основные психические функции ребёнка, которые в дальнейшем формируют жизненную позицию ребёнка, и чем интереснее и разнообразнее будут их игры с ребёнком, тем легче будет проходить его адаптация к взрослой жизни.

Затем предложить родителям те упражнения, которые выполняют дети на занятиях в детском саду.

Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом и формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Передавая мяч друг другу, родители говорят: «Меня зовут (как их называли в детстве ласковым именем родители)».

Игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

На столе – игрушки (от 4 до 6). Ведущий предлагает запомнить их, а затем закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Взрослые, открыв глаза, отгадывают, что изменилось. Усложнение – убирать сразу две игрушки.

«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада

Упражнение «Пирамидка»

Цель: развитие восприятия величины, внимания.

Предложить родителям разложить матрёшки, мисочки, колечки, пирамидки в порядке возрастания и в убывающем порядке.

Игра «Стоп»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.

Пока играет музыка, родители двигаются. Внезапно музыка обрывается, и родители замирают на месте. Не успевшие «замереть» выходят из игры. Остальные продолжают играть, пока не выявится один победитель. Вместо музыки можно использовать команду «стоп» для «замирания».

Упражнение «Сложи узор»

Цель: развитие познавательной сферы психики, наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

Педагог-психолог поясняет родителям, что в дошкольном возрасте у детей формируется наглядно-образное мышление, которое проявляется в том, что ребёнок начинает использовать различные схематические изображения. Далее родители собирают по схемам узоры (кубики Никитина).

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развитие мышления, умения обобщать предметы по определённому признаку.

Педагог-психолог рассказывает родителям, что на 5-ом году жизни у детей формируются зачатки логического мышления. Дети могут уже делать умозаключения, обобщать предметы и явления в связи с классификациями: овощи, фрукты, мебель и т. д.

Родителям предлагаются таблицы, состоящие из четырёх картинок. Необходимо определить, какой предмет лишний и почему.

Игра «Собери целое»

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Родители собирают разрезные картинки из 3-8 частей, называют, что у них получилось.

Игра «Волшебные фигуры»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.

Педагог-психолог предлагает стать «волшебниками» и превратить стандартные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав фигуру. Затем отмечаются наиболее оригинальные изображения.

В конце занятия педагог-психолог предлагает родителям поиграть в аналогичные игры дома с ребёнком.

В результате, родители открывают для себя, что их дети могут выполнять сложные задания, изменяется отношение к ребёнку – замечаются его ежедневные успехи. Уверенность взрослого передаётся ребёнку, что изменяет самооценку ребёнка и успехи в детском саду;

на фоне серьёзного отношения к делам ребёнка происходит повышение авторитета взрослого;

между родителями начинают налаживаться совместные диалоги – они обмениваются опытом игры занятий, наблюдениями за детьми;

у педагога-психолога налаживается тесный контакт – родители, дети которых испытывают трудности, сами идут на контакт.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:35
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...