Лучший педагог года

«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада (18 фото)

Наталия Никифорова
«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада

Из многолетней практики работы в детском саду родители проявляют разную степень активности и готовности работать с педагогом-психологом. Одни просто отказываются сотрудничать, а другие очень внимательно относятся к проблемам своего ребёнка, интересуются результатами диагностического обследования. Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога-психолога, так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада. Многие проблемы, возникающие у ребёнка в детском саду, связаны с отношениями, которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми.

Публикация «„Диалог с родителями“, Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада» размещена в разделах

Как известно, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра (возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым). К сожалению, родители редко играют с детьми, ссылаясь на занятость, на то, что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному, другие попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому необходимо показать на практике родителям те методы и приёмы, которые применяются при проведении игр с детьми.

Задачи:

1. Рассказать о важности игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, как основы формирования не только конкретных навыков и умений детей, но развития их способностей.

2. В игровой форме предложить родителям задания с развивающими играми.

Начать занятие можно с рассказа педагога-психолога о том, что именно в игре формируются основные психические функции ребёнка, которые в дальнейшем формируют жизненную позицию ребёнка, и чем интереснее и разнообразнее будут их игры с ребёнком, тем легче будет проходить его адаптация к взрослой жизни.

Затем предложить родителям те упражнения, которые выполняют дети на занятиях в детском саду.

Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом и формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Передавая мяч друг другу, родители говорят: «Меня зовут (как их называли в детстве ласковым именем родители)».

Игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

На столе – игрушки (от 4 до 6). Ведущий предлагает запомнить их, а затем закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Взрослые, открыв глаза, отгадывают, что изменилось. Усложнение – убирать сразу две игрушки.

«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада
Фото «Диалог с родителями»

Упражнение «Пирамидка»

Цель: развитие восприятия величины, внимания.

Предложить родителям разложить матрёшки, мисочки, колечки, пирамидки в порядке возрастания и в убывающем порядке.

. Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада - фото

Игра «Стоп»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.

Пока играет музыка, родители двигаются. Внезапно музыка обрывается, и родители замирают на месте. Не успевшие «замереть» выходят из игры. Остальные продолжают играть, пока не выявится один победитель. Вместо музыки можно использовать команду «стоп» для «замирания».

Упражнение «Сложи узор»

Цель: развитие познавательной сферы психики, наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

Педагог-психолог поясняет родителям, что в дошкольном возрасте у детей формируется наглядно-образное мышление, которое проявляется в том, что ребёнок начинает использовать различные схематические изображения. Далее родители собирают по схемам узоры (кубики Никитина).

Фото №1 Из многолетней практики работы в детском саду родители проявляют разную степень активности и готовности работать с педагогом психологом

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развитие мышления, умения обобщать предметы по определённому признаку.

Педагог-психолог рассказывает родителям, что на 5-ом году жизни у детей формируются зачатки логического мышления. Дети могут уже делать умозаключения, обобщать предметы и явления в связи с классификациями: овощи, фрукты, мебель и т. д.

Родителям предлагаются таблицы, состоящие из четырёх картинок. Необходимо определить, какой предмет лишний и почему.

Фото №2 Одни просто отказываются сотрудничать а другие очень внимательно относятся к проблемам своего ребёнка интересуются результатами диагностического обследования Фото №3 Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога психолога так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада Фото №4 Многие проблемы возникающие у ребёнка в детском саду связаны с отношениями которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми Фото №5 Публикация Диалог с родителями Игровое занятие педагога психолога с родителями чьи дети посещают среднюю группу детского сада размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Работа психолога в ДОУ Работа психолога Фото №7 Конспекты занятий Работа психолога Фото №8 Консультации для родителей Средняя группа Темочки Как известно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра возраст от до лет Фото №9 Работа психолога в ДОУ психологами назван игровым Фото №10 К сожалению родители редко играют с детьми ссылаясь на занятость на то что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному другие попросту не знают как играть с ребёнком Фото №11 Поэтому необходимо показать на практике родителям те методы и приёмы которые применяются при проведении игр с детьми Фото №12 Рассказать о важности игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте как основы формирования не только конкретных навыков и умений детей но развития их способностей Фото №13 В игровой форме предложить родителям задания с развивающими играми

Игра «Собери целое»

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Родители собирают разрезные картинки из 3-8 частей, называют, что у них получилось.

Фото №14 Затем предложить родителям те упражнения которые выполняют дети на занятиях в детском саду Фото №15 Упражнение Знакомство Цель знакомство участников друг с другом и формирование доброжелательного отношения друг к другу

Игра «Волшебные фигуры»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.

Педагог-психолог предлагает стать «волшебниками» и превратить стандартные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав фигуру. Затем отмечаются наиболее оригинальные изображения.

В конце занятия педагог-психолог предлагает родителям поиграть в аналогичные игры дома с ребёнком.

В результате, родители открывают для себя, что их дети могут выполнять сложные задания, изменяется отношение к ребёнку – замечаются его ежедневные успехи. Уверенность взрослого передаётся ребёнку, что изменяет самооценку ребёнка и успехи в детском саду;

на фоне серьёзного отношения к делам ребёнка происходит повышение авторитета взрослого;

между родителями начинают налаживаться совместные диалоги – они обмениваются опытом игры занятий, наблюдениями за детьми;

у педагога-психолога налаживается тесный контакт – родители, дети которых испытывают трудности, сами идут на контакт.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД