Папки-передвижки

Дидактические игры «Профессии Кубани»

Ольга Козаченко
Дидактические игры «Профессии Кубани»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №1

Белоглинского района»

Картотека

дидактических игр

по ознакомлению старших дошкольников с профессиями работников Кубани

Составитель: воспитатель Козаченко О. П.

Пояснительная записка

Публикация «Дидактические игры „Профессии Кубани“» размещена в разделах

В работе с воспитанниками применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями.

Данная картотека игр предназначена для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий Краснодарского края и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста.

Основными задачами являются:

- познакомить воспитанников с трудом различных профессий, в том числе и сельской местности (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда)

- сформировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место.

- воспитать у детей чувство уважения к работникам сельского труда и результатам их работы.

«Кто расскажет о профессиях работников нашего села».

Цель: соотносить действия людей с их профессией.

Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

Воспитатель:

- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать…

А как вы думаете, какая профессия у Натальи Анатольевны, которая готовит нам обед? Правильно, повар.

А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей).

Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия.

Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)

- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).

Далее воспитатель называет профессии комбайнер, пекарь, гончар, строитель, учитель, сторож, продавец, сапожник, а дети называют действия людей этих профессий.

«Собираемся на сельхоз работы»

Цель: учить детей подбирать инструменты для работника сельского хозяйства, уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с картинками работника данной профессии.

Оборудование игры : картинки с работниками, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры : на столе разложены игрушечные инструменты (картинки с изображением инструментов, педагог просит собрать чемоданы на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду, изображённую на картинке.

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Игра «Назови профессию».

Цель. Учить детей правильно называть профессии распространенные в Краснодарском крае по видам машин, и людьми управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор — тракторист.

Машина — шофер.

Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер.

Подъемный кран — крановщик.

Поезд — машинист.

Пожарная машина — пожарный.

Бульдозер — бульдозерист.

Игра «Угадай профессию».

Цель: расширять представления детей о профессиях людей Краснодарского края.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Кролик — кроликовод. Поле — полевод.

Теленок — телятница. Гаечный ключ — слесарь.

Овца — овцевод. Ведро и швабра—уборщица.

Олень — оленевод. Билет — кондуктор.

Виноград — виноградарь. Касса — кассир.

Чай — чаевод. Рубанок — столяр.

Хлеб — хлебороб. Краска и кисть — маляр.

Сад — садовод. Мастерок — штукатур.

Цветы — цветовод. Кульман — инженер.

Пчела — пчеловод. Молот и наковальня — кузнец.

Огнетушитель — пожарный. Рыбацкая сеть — рыбак.

Электропила — лесоруб. Доильный аппарат — доярка.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди, работающие в детском саду.

Инструкция: Воспитатель называет знания и умения, а дети угадывают профессию. Если дети легко справляются, можно поменяться ролями или предложить детям играть в парах.

• Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… (воспитатель).

• Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… (музыкальный руководитель).

• Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… (врач).

• Знает, как правильно оформлять документы, принимает почту, заполняет табель, оформляет разные документы… (делопроизводитель).

• Знает правила безопасного поведения на улице, чистит дорожки от опавших листьев, убирает мусор, посыпает дорожки песком… (дворник).

• Знает все про детский сад, отвечает за порядок во всем детском саду и работу всего персонала, принимает детей в детский сад… (заведующий).

• Знает, как проводить занятия, помогает начинающим воспитателям, знакомит воспитателей с педагогической литературой и новыми методами работы… (методист).

• Знает все правила безопасности в детском саду, следит за порядком во всех помещениях садика (окна, двери, шкафы, краны, плита на кухне, вызывает слесаря или плотника… (завхоз).

• Знает много подвижных игр, учит детей правильно выполнять разные упражнения, ловить и бросать мяч, бегать и прыгать… (физкультурный руководитель).

• Знает много игр, проводит тесты, учит детей понимать эмоции… (психолог)

• Знает телефоны пожарных, полиции и знает вех работников детского сада, осматривает территорию садика, проверяет все помещения, вечером закрывает ворота и включает фонари, утром их открывает (сторож)

«Я начну, а ты закончи»

Цель: формирование у воспитанников представлений о значении и результатах труда людей разных профессий.

• Если бы не было учителей, то …

• Если бы не было врачей, то …

• Если бы не было дворников, то…

• Если бы не было водителей, то …

• Если бы не было мастера по стирке в садике, то…

• Если бы не было повара в садике, то…

«Правильно или нет?»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

• Повар лечит, а врач готовит.

• Дворник продает, а продавец подметает.

• Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

• Водитель читает детям книги, а воспитатель заправляет бензином машину.

• Летчик рисует картину, а художник изучает полетную карту.

• Продавец играет на скрипке, а музыкант взвешивает конфеты.

• Дворник пишет стихи, а поэт подметает дорожки.

Список используемой литературы:

1. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988

Публикации по теме:

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

Дидактические игрыДидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки" Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани» Программные задачи: Формировать бережное отношение к историческому прошлому и традициям Кубани; формировать целостное представление о Кубани.

Народные игры Кубани Добрый вечер, коллеги! Проживаю в северной зоне Краснодарского края и естественно в своей работе использую кубанские народные игры. Ребята.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Профессии Кубани»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД