Получи документы

Дидактическая игра «Стань другом природы» (2 фото)

Ростунова Фаина Владимировна
Дидактическая игра «Стань другом природы»

Ростунова Фаина

Дидактическая игра. Для подготовительной группы.

«Стань другом природы»

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Публикация «Дидактическая игра „Стань другом природы“» размещена в разделах

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных,созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Описание: Перед началом игры дети внимательно рассматривают картинки с природой и думают, правильно ли себя ведут дети и взрослые, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Играют несколько детей и воспитатель. Картинки с природой находятся у воспитателя. Он берёт по одной, показывает её детям и читает вопрос на обратной стороне. Дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека на природу. Один ребёнок отвечает на вопрос. Остальные дети дополняют ответ. Воспитатель подводит итоги и отдаёт картинку ребёнку, наиболее полно ответившему на вопрос. У кого в конце игры наберётся больше картинок, тот и победил.

Предполагаемые вопросы.

Одинаково ли полезны удобрения для насекомых и водных растений?

Удобрения и химикаты, вносимые на поля, с дождевой водой могут просочиться в водоёмы.

Как животному живётся в клетке?

Что станет с животным, которое держали дома, а потом выпустили на свободу?

Нельзя зверей из леса брать домой.

Беседа о воде (о водоёмах).

Вода- это единственное вещество на нашей планете, которое находится в трё х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Без воды не сможет прожить ни одно существо на земле. С каждым годом потребность в воде увеличивается, а пресных водоёмов становится всё меньше.

Без воды невозможна работа промышленности, транспорта, строительства. Вода является источником энергии. Водным путём переправляются грузы. Незаменима вода и в быту: нельзя без воды приготовить пищу, соблюдать личную гигиену.

Водоёмы- это излюбленные места отдыха людей, и поэтому важно знать, что озёра, реки и ручьи наполнены своей жизнью с их обитателями и растительным миром. И если нарушишь их естественную среду, они погибнут.

Что будет, если выловить рыбу во время метания икры?

Нельзя вылавливать много рыбы.

Что происходит с деревом, когда сломаны ветки?

Не ломайте ветки деревьев. Дерево от этого может погибнуть.

Как размножаются цветы (растения).

Где цветок дольше проживё т: дома в вазе или там, где растёт?

Не рвите цветы. Они могут быть занесены в «Красную книгу».

Почему нельзя трогать крылья бабочек?

Какую пользу приносят насекомые?

Не ловите насекомых, они не живут в неволе.

Беседа о лесе.

Большую часть площади нашей страны занимает лес. Здесь и нежные белоствольные берёзки, и могучие сосны, стройные осинки и сумрачные ели, вековые дубы и резные клёны. А сколько трав и различных кустарников! Человек издавна пользовался дарами природы. Лес даёт нам древесину- самый экологически чистый материал. Мы собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Лесные обитатели: животные и птицы_ дают человеку мясо и мех. Лес дарит нам чистый воздух: зелёные растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород, поэтому так легко дышится в лесу. Придя в лес, полюбуйтесь этой красотой и не забывайте, что это чей- то дом. Вы не должны нарушать порядок в нём.

Куда нужно девать мусор в лесу?

Не оставляйте в лесу мусор. Бумага перегнивает несколько лет, а полиэтилен вообще не гниёт.

Что станет с птицами, рыбами, которые испачкались нефтью?

Нефть не растворяется в воде. Кто же может очистить воду от нефти?

Разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое.

Много ли времени нужно, чтобы из маленького дерева выросло большое, красивое дерево?

Какую пользу приносят деревья?

Что нужно сделать человеку на месте вырубленных деревьев?

Нельзя пилить лес в неограниченных количествах.

Что может напугать птиц и животных, живущих в лесу?

Соблюдайте тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

Можно ли тревожить птиц и их птенцов в гнёздах?

Не трогайте птичьи гнёзда, напуганные птицы могут больше не вернуться к нам, и птенцы погибнут, не появившись на свет.

Смогут ли рыбы, водные растения и насекомые жить в загрязнённой воде?

Как загрязнение водоёмов вредит человеку?

Нельзя предприятиям сбрасывать отходы производства в реку.

Кому кроме рыб, вредят моторные лодки? (водным растениям, насекомым)

Катание на моторных лодках тревожит обитателей водоёмов.

Сможет ли человек и животное прожить без чистого воздуха?

Беседа о воздухе.

Воздух- это невидимая для глаз человека смесь различных газов, в том числе и кислорода, который необходим для поддержания жизни всего живого на планете. От того, каким воздухом мы дышим, зависит наше здоровье. Чище воздух над океаном, в деревнях. В городах с промышленными предприятиями воздух грязнее в несколько раз. Бороться с загрязнённым воздухом помогают деревья. Поэтому очень важно принимать участие в озеленении городов.

Что станет с птенцами, с детёнышами животных, если убивают взрослых животных, птиц?

Нельзя убивать животных и птиц. Для охоты отводятся специальные места и время.

Какой вред природе наносит транспорт?

Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами.

Не разводите костры в лесу без взрослых, может возникнуть пожар, который погубит растения и животных. Уходя, оставляйте костёр. Потушите огонь водой или землёй.

Как правильно разжечь костёр, чтобы не возник пожар?

От чего ещё может загореться лес?

Почему в озёрах вода загрязняется быстрее, чем в реках?

Не мойте машины в водоёмах. В воду могут попасть вредные вещества. Вода не проточная, она не убегает, а застаивается.

Чем полезны лягушки?

Не уничтожайте лягушек. Это полезные земноводные, они питаются вредными насекомыми.

Техногенный уровень цивилизации в последнее время резко увеличился. Вода, воздух, почва, особенно в городах, изменилась в худшую сторону. Если говорить о животном мире, в частности, о зверях, птицах, рыбах, насекомых, то они не успевают приспосабливаться к такому быстрому изменению среды обитания. Как помочь им, не навредить лишний раз? От каждого маленького человека зависит многое. Я предлагаю научиться заботиться о природе и стать её настоящим другом.

Список использованной литературы.

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх»

Бондаренко А. К «Дидактические игры в детском саду»

Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой».

Маневцова Л. М. «Мир природы и ребёнок»

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей».

Рыжова Н. А. «Я и природа».

Дидактическая игра «Стань другом природы»
Фото «Стань другом природы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных; закрепить знания о том, какие звуки издают животные;.

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Шарики» Дидактическая игра «Шарики» Аникина Анастасия Александровна Цель: Развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики.

Дидактическая игра «Смайлики»Дидактическая игра «Смайлики» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Смайлики", цель которой сформировать у детей четкое представление о различных.

Дидактическая игра «Снежинка»Дидактическая игра «Снежинка» Дидактическая игра "Снежинка" Приоритетная образовательная область по ФГОС: физическое развитие. Описание: 1. для детей от 3-х лет 2. в.

Дидактическая игра «Загадка»Дидактическая игра «Загадка» Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Стань другом природы»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД