Папки-передвижки

Дидактическая игра «Азбука пешехода» (7 фото)

татьяна закирова
Дидактическая игра «Азбука пешехода»

Азбука пешехода

Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Задачи:

- помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города;

- уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность;

- воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Публикация «Дидактическая игра „Азбука пешехода“» размещена в разделах

- учить детей различать следующие дорожные знаки:, «Дети», «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

- воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Примерные вопросы к детям:

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

- А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить машины?

- Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

- Что обозначает пешеходный переход?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они предназначены?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на улице?

- Сколько колёс у легкового автомобиля?

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- Какой свет верхний на светофоре?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

- Сколько сигналов у транспортного светофора?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

- Что держит в руке инспектор ГИБДД?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

- Покажите самые опасные места в городе.

- Что изменится на дороге с приходом зимы?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице с помощью машины или «пройти» вместе с пешеходом, соблюдая правила дорожного движения. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.

Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.

В конце игры воспитатель подводит итог.

- Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Азбука пешехода»

вырезаем из фетра домики, окна

Фото «Азбука пешехода»

пришиваем

Дидактическая игра - фото

распечатываем фото машин, людей, знаки

Фото №1 Азбука пешехода Цель игры Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице о правилах дорожного движения о различных видах транспорта

примерно располагаем на полотне

Фото №2 Задачи помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города уточнить знания о профессиях развивать сообразительность воспитывать дружеское взаимопонимание умение ладить друг с другом

приклеиваем кусочки фетра на обратную сторону картинок

Фото №3 Публикация Дидактическая игра Азбука пешехода размещена в разделах Дидактические игры ПДД

фетровые детали держатся на полотне из-за своей шероховатости

Фото №4 Игры дидактические пособия ПДД

все детали съёмные, можно располагать по своему желанию

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Морская азбука» (подготовка к обучению грамоте)Дидактическая игра «Морская азбука» (подготовка к обучению грамоте) Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте «Морская азбука» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Закреплять знания детей.

Дидактическая игра «Весёлая Азбука»Дидактическая игра «Весёлая Азбука» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своей разработанной игрой Бродилка по буквам " Весёлая Азбука " т. к. детки в моей группе.

Дидактическая игра «Весёлая азбука»Дидактическая игра «Весёлая азбука» авторы: Черанева Л. Ю. и Анферова Е. А. Дидактическая игра "Весёлая азбука" цель:формирование предпосылок к обучению грамоте. Задачи:1.

Дидактическая игра «Волшебная Азбука»Дидактическая игра «Волшебная Азбука» Хочу поделиться с Вами дидактической игрой "Волшебная Азбука" По просьбе воспитателя, родители приняли участие в изготовлении необычной.

Игра-путешествие «Азбука пешехода» Цель: уточнять, закреплять, расширять знание правил дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие,.

Игра-сказка «Азбука пешехода» Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; Закрепить знания о значении сигналов светофора; развивать.

Музыкально-дидактическая игра «Нотная азбука»Музыкально-дидактическая игра «Нотная азбука» авторы Носкова Т. В., Горохова О. А., Шишлякова Н. В. Музыкально - дидактическая игра «Нотная азбука». Цель. Знакомство с нотами. Задачи:.

Музыкально-игровой досуг «Азбука маленького пешехода» Методическая разработка музыкально-игрового досуга «Азбука маленького пешехода» Цели и задачи: -закрепить знания о правилах дорожного движения:.

Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода» (фотоотчет)Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода» (фотоотчет) (МБОУ ЦО №42, г. Тула) Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников,которые возникают.

Сценарий праздника в средней группе «Азбука маленького пешехода»Сценарий праздника в средней группе «Азбука маленького пешехода» «Азбука маленького пешехода». Сценарий праздника по правилам дорожного движения в средней группе. Воспитатель МАДОУ № 77 «Зоренька» г. Великий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Азбука пешехода»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД