Дидактическая игра «Букет эмоций»

Надежда Корвякова
Дидактическая игра «Букет эмоций»

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей.

Влияет без сомненья,

На всех нас настроение.

Развивающая, эмоционально – коммуникативная игра поможет познако-мить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выраже-ния. Способствует развитию лучшего понимания себя и других, а также произвольному вниманию и мышлению.

Цель: Познакомить детей с разными эмоциями, помочь овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

Развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;

Тренировать невербальные средства общения;

Развивать воображение, память, восприятие;

Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Букет эмоций»

Описание игры.

Игра представляет из себя «Букет цветочков», на каждом из которых изображена определенная эмоция (радость, удивленье, грусть, восторг и т. д.) и «лужайка», сделанная из деревянного бруска с просверленными дырочками.

Ход игры.

1 вариант

На лужайке «растут цветочки» с разным настроением. Ребенок собирает только цветочки с веселым настроением, с грустным и т. д.

2 вариант

Ребенок находит на лужайке сначала веселые цветочки, затем недовольные и т. д.

Дети внимательно рассматривают изображения, выражающие определен-ную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку воспроизвести на своем лице сходное настроение, разрешая ему смотреть на цветочек. Если в игре участвует несколько человек, то они выполняют задание по очереди. Выигрывает тот, кто выполнит задание лучше других.

u]3 вариант[/u]

Дети придумывают различные ситуации, приводящие к тому или иному настроению.

Знакомство с правилами игры можно начинать с детьми трехлетнего возраста, постепенно усложняя правила игры. Детям 3-4 лет можно предложить 1 и 2 вариант игры. Постепенно правила игры усложняются. В 5-6 лет дети осваивают 3 вариант игры. А уже в 6-7 лет дошкольники свободно определяют «настроение» цветочка, воссоздают эмоцию по заданию воспитателя, составляют рассказы по воображению, придумывают сказки с продолжением и т. д.

«Букет эмоций» - одна из любимых игр детей нашей группы. Дети с большим удовольствием придумывают рассказы и сказки про «волшебный цветочек», рисуют рисунки по придуманным сюжетам.

Публикации по теме:

Дерево эмоцийДерево эмоций В кабинете создано "Дерево эмоций", которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Букет эмоций»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 18:19
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми...
Конспект занятия «Наш первый огород»
«Сад-огород» Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; •...
Мероприятие «Участие родителей в жизни детского сада»
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так? ». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого...