Дидактическая игра «Что за форма»

юлия кошелева
Дидактическая игра «Что за форма»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы:шарик,кубик,кирпичик в разнообразной обстановке:по предъявлению (что это,среди нескольких других разных по названию и цвету,по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик,кубик,кирпичик. Объясняет,чем кубик отличается от кирпичика:"Кирпичик длиннее,на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий,как маленький домик. Кубик-домик,а кирпичик-дорожка к домику"

Далее воспитатель раскладывает на своём столе кирпичики,шарики,кубики. Предлагает каждому ребёнку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места,показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет,правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.

затем воспитатель предлагает всем,у кого кубики,поднять их вверх. Если ребёнок ошибся,говорит ему:"Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик-дорожка к домику"

Далее даётся задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания воспитатель предлагает проверить,не ошиблись ли соседи сидящие рядом.

Воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям,взявшим шарики,прокатить их в воротца.

Затем воспитатель размещает на коврике шарики,кубики кирпичики. Приглашает детей предлагает взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет,как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями:"У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик. "Воспитатель хвалит заметивших ошибку,даёт возможность ребёнку исправить её.Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется как и предшествующее.

Занятие заканчивается игрой. По совету воспитателя дети прокатывают шарики в воротца,строят дорожку к домику,башенки из кубиков.

Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что за форма»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...