Дидактическая игра «Что за форма»

юлия кошелева
Дидактическая игра «Что за форма»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы:шарик,кубик,кирпичик в разнообразной обстановке:по предъявлению (что это,среди нескольких других разных по названию и цвету,по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик,кубик,кирпичик. Объясняет,чем кубик отличается от кирпичика:"Кирпичик длиннее,на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий,как маленький домик. Кубик-домик,а кирпичик-дорожка к домику"

Далее воспитатель раскладывает на своём столе кирпичики,шарики,кубики. Предлагает каждому ребёнку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места,показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет,правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.

затем воспитатель предлагает всем,у кого кубики,поднять их вверх. Если ребёнок ошибся,говорит ему:"Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик-дорожка к домику"

Далее даётся задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания воспитатель предлагает проверить,не ошиблись ли соседи сидящие рядом.

Воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям,взявшим шарики,прокатить их в воротца.

Затем воспитатель размещает на коврике шарики,кубики кирпичики. Приглашает детей предлагает взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет,как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями:"У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик. "Воспитатель хвалит заметивших ошибку,даёт возможность ребёнку исправить её.Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется как и предшествующее.

Занятие заканчивается игрой. По совету воспитателя дети прокатывают шарики в воротца,строят дорожку к домику,башенки из кубиков.

Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что за форма»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...