Дидактическая игра «Что за форма»

юлия кошелева
Дидактическая игра «Что за форма»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы:шарик,кубик,кирпичик в разнообразной обстановке:по предъявлению (что это,среди нескольких других разных по названию и цвету,по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик,кубик,кирпичик. Объясняет,чем кубик отличается от кирпичика:"Кирпичик длиннее,на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий,как маленький домик. Кубик-домик,а кирпичик-дорожка к домику"

Далее воспитатель раскладывает на своём столе кирпичики,шарики,кубики. Предлагает каждому ребёнку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места,показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет,правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.

затем воспитатель предлагает всем,у кого кубики,поднять их вверх. Если ребёнок ошибся,говорит ему:"Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик-дорожка к домику"

Далее даётся задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания воспитатель предлагает проверить,не ошиблись ли соседи сидящие рядом.

Воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям,взявшим шарики,прокатить их в воротца.

Затем воспитатель размещает на коврике шарики,кубики кирпичики. Приглашает детей предлагает взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет,как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями:"У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик. "Воспитатель хвалит заметивших ошибку,даёт возможность ребёнку исправить её.Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется как и предшествующее.

Занятие заканчивается игрой. По совету воспитателя дети прокатывают шарики в воротца,строят дорожку к домику,башенки из кубиков.

Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что за форма»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...