МААМ-картинки

Дидактическая игра: «Время года» (23 фото)

Варвара Петровская
Дидактическая игра: «Время года»

Дидактическая игра

Дидактическая игра: «Время года»

1. Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.

2. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам

сезонные наблюдения. (какое время года,как одеты дети)

Развивать умение замечать красоту природы,различать и

называть правильно время года. (рассматривая чудо дерево)

Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее

на лист бумаги.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Направление. Интеграция образовательных областей:

Публикация «Дидактическая игра: „Время года“» размещена в разделах

1) Познавательно -речевое развитие

образовательная область-познание,коммуникация,

чтение художественной литературы.

2) Физическое развитие

образовательная область-здоровье.

3)Социально личностное развитие

образовательная область- безопасность.

4)Художественно-эстетическое развитие

образовательная область – худ. творчество.

4. Вид детской деятельности:

Познавательно исследовательская. Продуктивная.

«Сезонные наблюдения - Осень».

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

Фото «Время года»

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени,рассказ детям о том что на улице похолодало, идет дождь, взрослые убираю урожай. Наступило время года- осень.

Дидактическая игра: - фото

-Что на дереве нарисовано?Листики на дереве желтые и красные.

Фото №1 Дидактическая игра

2. Игра: «Украсим чудо дерево листочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями (желтыми и красными).

Фото №2 Цель Знакомство детей с доступными явлениями природы

-Какого цвета у нас листья на дереве (желтые и красные)

-Если у нас на дереве красные и желтые листья, значить время года сейчас (осень)

Затем воспитатель показывает сюжетную картинку

Фото №3 Задачи Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам сезонные наблюдения

и предлагает описать девочку изображенную на картинке,во что она одета (воспитатель помогает детям).

- Во что одета девочка?

- Почему она так одета ребята?

- Что в руках у девочки?

- Зачем зонт нужен девочке?т. д

3. Чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

4. Аппликация: «Осень»(коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №4 какое время года как одеты дети Развивать умение замечать красоту природы различать и называть правильно время года

5. Заготовки для аппликации.

Фото №5 рассматривая чудо дерево Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее на лист бумаги

«Сезонные наблюдения-Зима.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о зиме,рассказ детям о том что на улице холодно, идет снег, дети катаются на горке, лепят снеговика, играют в снежки. Наступило время года -зима.

Фото №6 Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание картинки с изображением дерева зимой.

Фото №7 Интеграция образовательных областей Публикация Дидактическая игра Время года размещена в разделах Времена года месяцы недели

--Какое у нас дерево зимой (без листьев)

-Что лежит на ветках дерева (снег)

2. Игра: «Украсим чудо дерево снежинками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево снежинками.

Фото №8 Игры и дидактические пособия Времена года

-Что у нас на дереве (снежинки)

- Если на дереве снежинки значить какое у нас сейчас время года (зима)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

Фото №9 Физическое развитие образовательная область здоровье

-Как ребята одет мальчик на картинке (ответы детей)

-Во что он одет?

-Почему он так одет?

3. Стихотворение «Зимние чудеса» А. Мясоедова

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес?

Снежинки падают с небес.

4. Аппликация: «Снеговик» (коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №10 Социально личностное развитие образовательная область безопасность

Это мы уже наклеили с нашими малышами снеговика и елку.

Фото №11 Художественно эстетическое развитие образовательная область худ

«Сезонные наблюдения -Весна.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

Фото №12 Вид детской деятельности Познавательно исследовательская

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о весне, рассказ детям о том что на улице потеплело, снег тает, дети пускают кораблики по лужам. Наступило время года- весна.

Рассматривание картинки с изображением дерева весной.

Фото №13 Сезонные наблюдения Осень

-Какое у нас дерево весной?

-Что на ветках дерева (цветочки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево цветочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево цветочками.

Фото №14 с использованием чудо дерева сюжетных картинок и стихов

-Что у нас весит на дереве (цветочки)

- Если на дереве цветочки значить какое у нас сейчас время года (весна)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

-Во что одет мальчик?

-Почему он так одет?

-Что у мальчика в руках?

3. Стихотворение «Весна пришла» В. Петровская

Весна пришла!

На дереве, набухли почки

А потом проклюнулись.

Зеленые листочки, и белые цветочки.

4. Аппликация: «Кораблик» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №15 Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени рассказ детям о том что на улице похолодало идет дождь взрослые убираю урожай

Заготовки для аппликации:

Фото №16 Наступило время года осень

«Сезонные наблюдения-Лето»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о летних изменениях, рассказ детям о том что на улице жарко, светит ярко солнышко, дети купаются в речке. Наступило время года - лето.

Фото №17 Что на дереве нарисовано Листики на дереве желтые и красные

Рассматривание картинки с изображением дерева летом.

-Какое у нас дерево летом?

-Что на ветках дерева (яблоки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево яблоками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево яблоками.

Фото №18 Игра Украсим чудо дерево листочками Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями желтыми и красными

-Что у нас весит на дереве? (яблоки)

- Если на дереве появились яблоки значить какое у нас сейчас время года? (лето)

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки.

-Как надо одеваться и во что надо одеваться летом?

3. Стихотворение «Лето» В. Петровская

Вот и лето,

Светит солнце

Детвора играет.

А на нашем дереве

Яблоки поспевают.

4. Аппликация: «Лето» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №19 Какого цвета у нас листья на дереве желтые и красные Если у нас на дереве красные и желтые листья значить время года сейчас осень Затем воспитатель показывает сюжетную картинку

Заготовки для аппликации:

Фото №20 и предлагает описать девочку изображенную на картинке во что она одета воспитатель помогает детям

5. Описание пособия.

Автор пособия :Петровская Варвара Васильевна.

Пособие разработано с учетом психологических особенностей

детей. Основным материалом является дерево,к которому прилагается

материал для выявления времени года, это -желтые и красные листья для выявления времени года -осень, снежинки-зима, маленькие зеленые листья с цветочками-весна и яблоки-лето.

Так же к пособию прилагаются сюжетные картинки с изображением дерева (по временам года,как одеты дети (по временам года,чем занимаются на улице дети в разное время года, и стихотворения о времени года,так же загадки. В конце образовательной деятельности воспитатель совместно с детьми делают аппликацию соответствующую времени года.

6. Использование пособия по возрастам: предназначено пособие для детей от 2до 3.

Материал:Дерево сделано из газетных трубочек,покрашено морилкой и лаком на водной онове. Снежинки,цветочки и листья сделаны из цветного картона,ламинированные скотчем,картинки взяты с интернет сайта-http://www.skyclipart.ru/ распечатаны на цветном принтере и заламинированные скотчем.

Мастер класс ссылка;http://vsekrestikom.ru/?p=318

Публикации по теме:

Календарь погоды для детей раннего возраста.Календарь погоды для детей раннего возраста. Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра: «Время года»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД