Дидактическая игра: «Время года»

Варвара Петровская
Дидактическая игра: «Время года»

Дидактическая игра: «Время года»

1. Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.

2. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам

сезонные наблюдения. (какое время года,как одеты дети)

Развивать умение замечать красоту природы,различать и

называть правильно время года. (рассматривая чудо дерево)

Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее

на лист бумаги.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Направление. Интеграция образовательных областей:

1) Познавательно -речевое развитие

образовательная область-познание,коммуникация,

чтение художественной литературы.

2) Физическое развитие

образовательная область-здоровье.

3)Социально личностное развитие

образовательная область- безопасность.

4)Художественно-эстетическое развитие

образовательная область – худ. творчество.

4. Вид детской деятельности:

Познавательно исследовательская. Продуктивная.

«Сезонные наблюдения - Осень».

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени,рассказ детям о том что на улице похолодало, идет дождь, взрослые убираю урожай. Наступило время года- осень.

-Что на дереве нарисовано?Листики на дереве желтые и красные.

2. Игра: «Украсим чудо дерево листочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями (желтыми и красными).

-Какого цвета у нас листья на дереве (желтые и красные)

-Если у нас на дереве красные и желтые листья, значить время года сейчас (осень)

Затем воспитатель показывает сюжетную картинку

и предлагает описать девочку изображенную на картинке,во что она одета (воспитатель помогает детям).

- Во что одета девочка?

- Почему она так одета ребята?

- Что в руках у девочки?

- Зачем зонт нужен девочке?т. д

3. Чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

4. Аппликация: «Осень»(коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

5. Заготовки для аппликации.

«Сезонные наблюдения-Зима.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о зиме,рассказ детям о том что на улице холодно, идет снег, дети катаются на горке, лепят снеговика, играют в снежки. Наступило время года -зима.

Рассматривание картинки с изображением дерева зимой.

--Какое у нас дерево зимой (без листьев)

-Что лежит на ветках дерева (снег)

2. Игра: «Украсим чудо дерево снежинками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево снежинками.

-Что у нас на дереве (снежинки)

- Если на дереве снежинки значить какое у нас сейчас время года (зима)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

-Как ребята одет мальчик на картинке (ответы детей)

-Во что он одет?

-Почему он так одет?

3. Стихотворение «Зимние чудеса» А. Мясоедова

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес?

Снежинки падают с небес.

4. Аппликация: «Снеговик» (коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Это мы уже наклеили с нашими малышами снеговика и елку.

«Сезонные наблюдения -Весна.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о весне, рассказ детям о том что на улице потеплело, снег тает, дети пускают кораблики по лужам. Наступило время года- весна.

Рассматривание картинки с изображением дерева весной.

-Какое у нас дерево весной?

-Что на ветках дерева (цветочки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево цветочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево цветочками.

-Что у нас весит на дереве (цветочки)

- Если на дереве цветочки значить какое у нас сейчас время года (весна)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

-Во что одет мальчик?

-Почему он так одет?

-Что у мальчика в руках?

3. Стихотворение «Весна пришла» В. Петровская

Весна пришла!

На дереве, набухли почки

А потом проклюнулись.

Зеленые листочки, и белые цветочки.

4. Аппликация: «Кораблик» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Заготовки для аппликации:

«Сезонные наблюдения-Лето»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о летних изменениях, рассказ детям о том что на улице жарко, светит ярко солнышко, дети купаются в речке. Наступило время года - лето.

Рассматривание картинки с изображением дерева летом.

-Какое у нас дерево летом?

-Что на ветках дерева (яблоки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево яблоками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево яблоками.

-Что у нас весит на дереве? (яблоки)

- Если на дереве появились яблоки значить какое у нас сейчас время года? (лето)

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки.

-Как надо одеваться и во что надо одеваться летом?

3. Стихотворение «Лето» В. Петровская

Вот и лето,

Светит солнце

Детвора играет.

А на нашем дереве

Яблоки поспевают.

4. Аппликация: «Лето» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Заготовки для аппликации:

5. Описание пособия.

Автор пособия :Петровская Варвара Васильевна.

Пособие разработано с учетом психологических особенностей

детей. Основным материалом является дерево,к которому прилагается

материал для выявления времени года, это -желтые и красные листья для выявления времени года -осень, снежинки-зима, маленькие зеленые листья с цветочками-весна и яблоки-лето.

Так же к пособию прилагаются сюжетные картинки с изображением дерева (по временам года,как одеты дети (по временам года,чем занимаются на улице дети в разное время года, и стихотворения о времени года,так же загадки. В конце образовательной деятельности воспитатель совместно с детьми делают аппликацию соответствующую времени года.

6. Использование пособия по возрастам: предназначено пособие для детей от 2до 3.

Материал:Дерево сделано из газетных трубочек,покрашено морилкой и лаком на водной онове. Снежинки,цветочки и листья сделаны из цветного картона,ламинированные скотчем,картинки взяты с интернет сайта-http://www.skyclipart.ru/ распечатаны на цветном принтере и заламинированные скотчем.

Мастер класс ссылка;http://vsekrestikom.ru/?p=318

Публикации по теме:

Календарь погоды для детей раннего возраста.Календарь погоды для детей раннего возраста. Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Дидактическая игра: «Время года»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...