Дидактическая игра: «Время года»

Варвара Петровская
Дидактическая игра: «Время года»

Дидактическая игра: «Время года»

1. Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.

2. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам

сезонные наблюдения. (какое время года,как одеты дети)

Развивать умение замечать красоту природы,различать и

называть правильно время года. (рассматривая чудо дерево)

Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее

на лист бумаги.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Направление. Интеграция образовательных областей:

1) Познавательно -речевое развитие

образовательная область-познание,коммуникация,

чтение художественной литературы.

2) Физическое развитие

образовательная область-здоровье.

3)Социально личностное развитие

образовательная область- безопасность.

4)Художественно-эстетическое развитие

образовательная область – худ. творчество.

4. Вид детской деятельности:

Познавательно исследовательская. Продуктивная.

«Сезонные наблюдения - Осень».

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени,рассказ детям о том что на улице похолодало, идет дождь, взрослые убираю урожай. Наступило время года- осень.

-Что на дереве нарисовано?Листики на дереве желтые и красные.

2. Игра: «Украсим чудо дерево листочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями (желтыми и красными).

-Какого цвета у нас листья на дереве (желтые и красные)

-Если у нас на дереве красные и желтые листья, значить время года сейчас (осень)

Затем воспитатель показывает сюжетную картинку

и предлагает описать девочку изображенную на картинке,во что она одета (воспитатель помогает детям).

- Во что одета девочка?

- Почему она так одета ребята?

- Что в руках у девочки?

- Зачем зонт нужен девочке?т. д

3. Чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

4. Аппликация: «Осень»(коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

5. Заготовки для аппликации.

«Сезонные наблюдения-Зима.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о зиме,рассказ детям о том что на улице холодно, идет снег, дети катаются на горке, лепят снеговика, играют в снежки. Наступило время года -зима.

Рассматривание картинки с изображением дерева зимой.

--Какое у нас дерево зимой (без листьев)

-Что лежит на ветках дерева (снег)

2. Игра: «Украсим чудо дерево снежинками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево снежинками.

-Что у нас на дереве (снежинки)

- Если на дереве снежинки значить какое у нас сейчас время года (зима)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

-Как ребята одет мальчик на картинке (ответы детей)

-Во что он одет?

-Почему он так одет?

3. Стихотворение «Зимние чудеса» А. Мясоедова

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес?

Снежинки падают с небес.

4. Аппликация: «Снеговик» (коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Это мы уже наклеили с нашими малышами снеговика и елку.

«Сезонные наблюдения -Весна.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о весне, рассказ детям о том что на улице потеплело, снег тает, дети пускают кораблики по лужам. Наступило время года- весна.

Рассматривание картинки с изображением дерева весной.

-Какое у нас дерево весной?

-Что на ветках дерева (цветочки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево цветочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево цветочками.

-Что у нас весит на дереве (цветочки)

- Если на дереве цветочки значить какое у нас сейчас время года (весна)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

-Во что одет мальчик?

-Почему он так одет?

-Что у мальчика в руках?

3. Стихотворение «Весна пришла» В. Петровская

Весна пришла!

На дереве, набухли почки

А потом проклюнулись.

Зеленые листочки, и белые цветочки.

4. Аппликация: «Кораблик» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Заготовки для аппликации:

«Сезонные наблюдения-Лето»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о летних изменениях, рассказ детям о том что на улице жарко, светит ярко солнышко, дети купаются в речке. Наступило время года - лето.

Рассматривание картинки с изображением дерева летом.

-Какое у нас дерево летом?

-Что на ветках дерева (яблоки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево яблоками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево яблоками.

-Что у нас весит на дереве? (яблоки)

- Если на дереве появились яблоки значить какое у нас сейчас время года? (лето)

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки.

-Как надо одеваться и во что надо одеваться летом?

3. Стихотворение «Лето» В. Петровская

Вот и лето,

Светит солнце

Детвора играет.

А на нашем дереве

Яблоки поспевают.

4. Аппликация: «Лето» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Заготовки для аппликации:

5. Описание пособия.

Автор пособия :Петровская Варвара Васильевна.

Пособие разработано с учетом психологических особенностей

детей. Основным материалом является дерево,к которому прилагается

материал для выявления времени года, это -желтые и красные листья для выявления времени года -осень, снежинки-зима, маленькие зеленые листья с цветочками-весна и яблоки-лето.

Так же к пособию прилагаются сюжетные картинки с изображением дерева (по временам года,как одеты дети (по временам года,чем занимаются на улице дети в разное время года, и стихотворения о времени года,так же загадки. В конце образовательной деятельности воспитатель совместно с детьми делают аппликацию соответствующую времени года.

6. Использование пособия по возрастам: предназначено пособие для детей от 2до 3.

Материал:Дерево сделано из газетных трубочек,покрашено морилкой и лаком на водной онове. Снежинки,цветочки и листья сделаны из цветного картона,ламинированные скотчем,картинки взяты с интернет сайта-http://www.skyclipart.ru/ распечатаны на цветном принтере и заламинированные скотчем.

Мастер класс ссылка;http://vsekrestikom.ru/?p=318

Публикации по теме:

Календарь погоды для детей раннего возраста.Календарь погоды для детей раннего возраста. Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра: «Время года»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:04
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...