Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Ольга Деева
Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

идактическая игра в работе с дошкольниками 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины (мотива, преследует определенную цель, имеет конкретное, понятное ребенку содержание и исполнительную часть – игровые действия. Интерес к игре необходимо использовать в учебных целях, как эффективное средство развития познавательных интересов и активизации речевой деятельности. Дидактическая игра незаметно для детей становится тренировочным упражнением. В игре развивается организованность, выдержка, умение планировать ряд последовательных действий, подчиниться правилам игры, игра тренирует память, стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес.

Дети с ТНР часто с трудом запоминают, путают буквы. При знакомстве с буквой необходимо называть не ее «официальное» алфавитное название (эм, бэ, а тот звук, который эта буква обозначает (м, б). Графические начертания букв изучаются только в их печатном варианте; При изучении новой буквы обязательно включаются упражнения по профилактике дисграфических и дислексических расстройств речи у дошкольников;

Расскажу о дидактической игре «Чудо-дерево» Игру можно использовать и во время коррекционного занятия и во время индивидуальных занятий.

Дидактическая игра Чудо-дерево

Задачи:

-усвоение букв;

-накопление и активизация словаря;

-формирование зрительно-пространственных представлений;

-развитие познавательных процессов;

- предупреждение дисграфических и дислексических расстройств речи.

Организация игры.

По мере изучения букваря на «буквенном дереве» развешивают новые буквы из картона, пластмассы, соленого теста, сшитые из ткани. К изготовлению букв можно привлекать детей и их родителей.

Рассмотреть дерево буквы на нём. Чтение стихотворения.

В игре можно использовать карточки-картинки по лексическим темам.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разные буквы

Словно яблоки!

Проведение игры.

Игра может проводиться со всей группой, подгруппой детей, индивидуально. Дети по очереди выполняют задания, отвечают на вопросы. Очередность может определяться с помощью считалки. Игра может проводиться как соревнование двух команд.

Задания

• Найди и назови новую букву на дереве. (Логопед использует при этом буквенные запоминалки: Э тянула язычок - порвала себе бочок; сходу букву П найдем, заглянув в дверной проем и т. д.)

• Найди и назови две одинаковые буквы.

• Найди и назови гласную букву.

• Найди и назови гласные буквы.

• Найди и назови согласную букву.

• Найди и назови согласные буквы.

• Найди букву Н, назови слово, где «Н» - первый звук в слове.

• Найди букву Н, назови слово, где «Н» - последний звук в слове.

• Найди букву-первую (вторую, третью, последнюю) в твоем имени.

• Найди букву-первую в твоей фамилии.

• Найди букву-первую в имени твоей мамы (папы).

• Найди букву-первую в названии времени года (месяца, дня недели)

• Найди буквы твоего имени.

• Запомни (логопед или ребенок называет 3-4 буквы, другой ребенок эти буквы показывает на дереве и называет).

• Запомни (логопед называет слово из 3-4 звуков, ребенок эти буквы показывает на дереве и называет)

• Составь слово. Ребенок берет карточку-картинку, называет слово, показывает последовательно буквы на дереве.

Подведение итогов игры.

Игра должна приносить удовлетворение, радость. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются похвалой дети, которые справились с заданием, куму было трудно, но он старался и успешно выполнил задание. Объявляются победители, если было соревнование.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...