Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Ольга Деева
Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

идактическая игра в работе с дошкольниками 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины (мотива, преследует определенную цель, имеет конкретное, понятное ребенку содержание и исполнительную часть – игровые действия. Интерес к игре необходимо использовать в учебных целях, как эффективное средство развития познавательных интересов и активизации речевой деятельности. Дидактическая игра незаметно для детей становится тренировочным упражнением. В игре развивается организованность, выдержка, умение планировать ряд последовательных действий, подчиниться правилам игры, игра тренирует память, стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес.

Дети с ТНР часто с трудом запоминают, путают буквы. При знакомстве с буквой необходимо называть не ее «официальное» алфавитное название (эм, бэ, а тот звук, который эта буква обозначает (м, б). Графические начертания букв изучаются только в их печатном варианте; При изучении новой буквы обязательно включаются упражнения по профилактике дисграфических и дислексических расстройств речи у дошкольников;

Расскажу о дидактической игре «Чудо-дерево» Игру можно использовать и во время коррекционного занятия и во время индивидуальных занятий.

Дидактическая игра Чудо-дерево

Задачи:

-усвоение букв;

-накопление и активизация словаря;

-формирование зрительно-пространственных представлений;

-развитие познавательных процессов;

- предупреждение дисграфических и дислексических расстройств речи.

Организация игры.

По мере изучения букваря на «буквенном дереве» развешивают новые буквы из картона, пластмассы, соленого теста, сшитые из ткани. К изготовлению букв можно привлекать детей и их родителей.

Рассмотреть дерево буквы на нём. Чтение стихотворения.

В игре можно использовать карточки-картинки по лексическим темам.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разные буквы

Словно яблоки!

Проведение игры.

Игра может проводиться со всей группой, подгруппой детей, индивидуально. Дети по очереди выполняют задания, отвечают на вопросы. Очередность может определяться с помощью считалки. Игра может проводиться как соревнование двух команд.

Задания

• Найди и назови новую букву на дереве. (Логопед использует при этом буквенные запоминалки: Э тянула язычок - порвала себе бочок; сходу букву П найдем, заглянув в дверной проем и т. д.)

• Найди и назови две одинаковые буквы.

• Найди и назови гласную букву.

• Найди и назови гласные буквы.

• Найди и назови согласную букву.

• Найди и назови согласные буквы.

• Найди букву Н, назови слово, где «Н» - первый звук в слове.

• Найди букву Н, назови слово, где «Н» - последний звук в слове.

• Найди букву-первую (вторую, третью, последнюю) в твоем имени.

• Найди букву-первую в твоей фамилии.

• Найди букву-первую в имени твоей мамы (папы).

• Найди букву-первую в названии времени года (месяца, дня недели)

• Найди буквы твоего имени.

• Запомни (логопед или ребенок называет 3-4 буквы, другой ребенок эти буквы показывает на дереве и называет).

• Запомни (логопед называет слово из 3-4 звуков, ребенок эти буквы показывает на дереве и называет)

• Составь слово. Ребенок берет карточку-картинку, называет слово, показывает последовательно буквы на дереве.

Подведение итогов игры.

Игра должна приносить удовлетворение, радость. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются похвалой дети, которые справились с заданием, куму было трудно, но он старался и успешно выполнил задание. Объявляются победители, если было соревнование.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация по логопедии на тему: «Сказкотерапия как средство коррекции речи и...
Современные специалисты в поисках эффективных средств коррекции речи все больше ориентируются на использование разных фольклорных жанров, поэтому внедрение в...
Проект «Малыши — крепыши» создание условий для двигательной активности младших...
Название проекта « Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И, музыкальный руководитель, учитель-логопед,...
Экскурсия на почту. Средняя группа.
Экскурсия на почту, Средняя группа. Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до места, вы уж мне поверьте,...
Кукольный театр дома.
Добрый день, уважаемые коллеги. хочу поделиться с вами замечательной консультацией для родителей, которая поможет многим родителем сблизиться со своим...
Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения «Вот и зимушка настала....
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и все, кто случайно заглянул на мою страничку! Я всем вам всегда рада. Наступила и уже полноправно хозяйничает зима....