Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Ирина Коваленко
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Мини-игра «Части суток. Последовательность»

Цель: создать условия для усвоения детьми 4-5 лет понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.

Усвоение данных понятий у детей 5-го года жизни обычно вызывает затруднение. На основании норм возрастной психологии развития ребенка были задействованы в изучении понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»:

— в первую очередь — игровая деятельность (как ведущая для данного возраста); — ассоциативные связи каждого из понятий с явлениями в окружающем мире и определенными движениями;

— привлечение эмоционально-чувственного опыта детей.

Игру обычно проводим утром, на ковре. Как дополнительный, стимульный материал сделаны картинки с изображением деятельности детей в различное время суток (ночь – малыш спит, утро – малыш умывается, потягивается или делает зарядку, день – малыш играет или гуляет, вечер – играет дома или идет с мамой домой).

Начинаем игру с вопроса: Когда мы спим? (после ответов детей, первый ребенок получает картинку «Ночь», одевает ее на себя).

Продолжаем: Когда заканчивается НОЧЬ, наступает УТРО. Мы просыпаемся, ПОТЯГИВАЕМСЯ, УМЫВАЕМСЯ (сопровождаем соответствующими движениями) и идем в детский сад. (Второй ребенок получает картинку «Утро», одевает ее на себя). ДНЕМ все ребята ИГРАЮТ (хлопают в ладоши) и ГУЛЯЮТ (топают ногами). (Третий ребенок получает картинку «День», одевает ее на себя) Ну, а ВЕЧЕРОМ, все ребята бегут к маме! (дети раскрывают руки к объятьям). Потом снова наступает НОЧЬ (дети складывают ладошки под щечку, и закрывают ненадолго глаза).

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Когда дети научились по картинкам определять части суток и правильно выполняют соответствующие движения, игру усложняем.

Для закрепления последовательности чередования времени суток дети с картинками берутся за руки встают в маленький круг спиной к центру, но так чтобы соблюдалось правильная последовательность. Остальные дети встают большим кругом и выполняют движения того времени суток, картинку какого видят перед собой на ребенке. Дети с картинками медленно двигаются по кругу и проверяют, правильно ли ребята выполняют действия, в соответствии с их картинкой.

Публикации по теме:

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Цветы
  • Последовательность
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....