Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Ирина Коваленко
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Мини-игра «Части суток. Последовательность»

Цель: создать условия для усвоения детьми 4-5 лет понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.

Усвоение данных понятий у детей 5-го года жизни обычно вызывает затруднение. На основании норм возрастной психологии развития ребенка были задействованы в изучении понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»:

— в первую очередь — игровая деятельность (как ведущая для данного возраста); — ассоциативные связи каждого из понятий с явлениями в окружающем мире и определенными движениями;

— привлечение эмоционально-чувственного опыта детей.

Игру обычно проводим утром, на ковре. Как дополнительный, стимульный материал сделаны картинки с изображением деятельности детей в различное время суток (ночь – малыш спит, утро – малыш умывается, потягивается или делает зарядку, день – малыш играет или гуляет, вечер – играет дома или идет с мамой домой).

Начинаем игру с вопроса: Когда мы спим? (после ответов детей, первый ребенок получает картинку «Ночь», одевает ее на себя).

Продолжаем: Когда заканчивается НОЧЬ, наступает УТРО. Мы просыпаемся, ПОТЯГИВАЕМСЯ, УМЫВАЕМСЯ (сопровождаем соответствующими движениями) и идем в детский сад. (Второй ребенок получает картинку «Утро», одевает ее на себя). ДНЕМ все ребята ИГРАЮТ (хлопают в ладоши) и ГУЛЯЮТ (топают ногами). (Третий ребенок получает картинку «День», одевает ее на себя) Ну, а ВЕЧЕРОМ, все ребята бегут к маме! (дети раскрывают руки к объятьям). Потом снова наступает НОЧЬ (дети складывают ладошки под щечку, и закрывают ненадолго глаза).

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Когда дети научились по картинкам определять части суток и правильно выполняют соответствующие движения, игру усложняем.

Для закрепления последовательности чередования времени суток дети с картинками берутся за руки встают в маленький круг спиной к центру, но так чтобы соблюдалось правильная последовательность. Остальные дети встают большим кругом и выполняют движения того времени суток, картинку какого видят перед собой на ребенке. Дети с картинками медленно двигаются по кругу и проверяют, правильно ли ребята выполняют действия, в соответствии с их картинкой.

Публикации по теме:

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...