Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Ирина Коваленко
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Мини-игра «Части суток. Последовательность»

Цель: создать условия для усвоения детьми 4-5 лет понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.

Усвоение данных понятий у детей 5-го года жизни обычно вызывает затруднение. На основании норм возрастной психологии развития ребенка были задействованы в изучении понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»:

— в первую очередь — игровая деятельность (как ведущая для данного возраста); — ассоциативные связи каждого из понятий с явлениями в окружающем мире и определенными движениями;

— привлечение эмоционально-чувственного опыта детей.

Игру обычно проводим утром, на ковре. Как дополнительный, стимульный материал сделаны картинки с изображением деятельности детей в различное время суток (ночь – малыш спит, утро – малыш умывается, потягивается или делает зарядку, день – малыш играет или гуляет, вечер – играет дома или идет с мамой домой).

Начинаем игру с вопроса: Когда мы спим? (после ответов детей, первый ребенок получает картинку «Ночь», одевает ее на себя).

Продолжаем: Когда заканчивается НОЧЬ, наступает УТРО. Мы просыпаемся, ПОТЯГИВАЕМСЯ, УМЫВАЕМСЯ (сопровождаем соответствующими движениями) и идем в детский сад. (Второй ребенок получает картинку «Утро», одевает ее на себя). ДНЕМ все ребята ИГРАЮТ (хлопают в ладоши) и ГУЛЯЮТ (топают ногами). (Третий ребенок получает картинку «День», одевает ее на себя) Ну, а ВЕЧЕРОМ, все ребята бегут к маме! (дети раскрывают руки к объятьям). Потом снова наступает НОЧЬ (дети складывают ладошки под щечку, и закрывают ненадолго глаза).

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»

Когда дети научились по картинкам определять части суток и правильно выполняют соответствующие движения, игру усложняем.

Для закрепления последовательности чередования времени суток дети с картинками берутся за руки встают в маленький круг спиной к центру, но так чтобы соблюдалось правильная последовательность. Остальные дети встают большим кругом и выполняют движения того времени суток, картинку какого видят перед собой на ребенке. Дети с картинками медленно двигаются по кругу и проверяют, правильно ли ребята выполняют действия, в соответствии с их картинкой.

Публикации по теме:

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать умение работать по...