Дидактическая игра для детей дошкольного возраста   «Огород»

Ляля Гайнуллина
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста   «Огород»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста  «Огород»

Для чего нужна игра:

-использование в НОД (на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи);

-в самостоятельной деятельности,как игровой материал; -для индивидуальной деятельности;

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по обобщающей теме «Овощи»

Задачи:

-учить определять пространственное расположение предметов;                              - уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей  для    человека;

-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

-учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;

-обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;

-развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические рекомендации к игре:

1. Педагог просит ребёнка собрать урожай. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы при «сборе урожая» можно предложить описать характерные признаки овощей.

2. Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.

Например: посадить 3 моркови и  1 капусту. После того, как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (Какие овощи растут на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке, сколько на грядке)

3. Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.

Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё капусту,а справа свёклу.

4. Педагог загадывает ребёнку загадку об овощах. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»

Например:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар, Схвостом, а не мышь.  (Репа)

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? ( Свекла)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили,

А потом все съели

И всегда хвалили.  (Картошка)

Сидит девица в темнице

А коса на улице.   (Морковь)

                             

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи-              

Меня в них ищи.  (Капуста)

                     

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Голова, а сверху-ус,

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног,

Мы к обеду рвать ( Чеснок)

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста   «Огород»

С помощью этой игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много

других развивающих заданий. Игра «Огород» выполняет познавательную функцию, развивает мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: --- Продолжать знакомить.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста   «Огород»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 01:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...