Дидактическая игра для детей раннего возраста «Грибочки, по местам!».

Яковенко Ирина
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Грибочки, по местам!».

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Грибочки, по местам!».

Дети раннего возраста очень любознательны в силу своих возрастных особенностей, их интересует всё. Данная дидактическая игра у нас в группе была давно, но утеряны часть втулочек («грибочков»). Используя цветные крышечки от соков, газ. воды и пробок для саманарезов (они ребристые, что способствует развитию моторики пальцев рук) вот, какие цветные грибочки у нас получились. Детки с большим удовольствием играют с данным пособием.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Грибочки, по местам!

Цель игры:

- закреплять умение втыкать в отверстия и вынимать из них втулочки

(«грибочки»);

- различать цвета и понимать название цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

- развитие мелкой моторики рук.

Ход игры

Игра состоит из небольшого столика, разделенного на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и 20 грибочков (по пять каждого цвета).

Игра проводится одновременно с 4 детьми. Их располагают за четырехместным столом, на который ставится игровой столик с цветными квадратами.

Детям грибочки даются смешанными в общей коробке, каждому предлагают выбрать грибочки одного цвета и воткнуть в квадрат соответствующего цвета.

Ребенок называет выбранный им цвет. Первоначально воспитатель сам может предложить ребенку взять грибочки определенного цвета.

Воспитателю не следует употреблять слово «квадрат», лучше сказать: «На синюю дощечку» или «Найди дощечку такого цвета, как твои грибочки».

Чтобы дети лучше почувствовали границы своего квадрата, надо предложить им обвести его пальцем. Если дети ошибаются и неправильно выбирают грибочки или заходят за границы своего квадрата, то не надо спешить с указаниями и поправками, а лучше заставить ребенка внимательно посмотреть, проверить себя: «Какой же это грибочек к тебе попал? Сюда надо все желтые, а зеленый грибок не на свое место попал, куда же его поставим?».

Впоследствии можно предлагать детям посмотреть, все ли грибочки на своих местах.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. / Под ред. С. Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. -- М.: Просвещение, 1977

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Осень
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Грибочки, по местам!».
Опубликовано: 25 марта 2013 в 07:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...