Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?»

Екатерина Бресская
Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?»

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что

Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

Задачи: 1. Формировать знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах и о месте их произрастания.

2. Формировать умение выполнять классификацию по заданному признаку.

3. Учить находить разницу между овощами, фруктами, грибами, ягодами.

4. Совершенствовать умение узнавать объекты (овощи, фрукты, грибы, ягоды) по словесному описанию.

5. Учить связно, описывать предметы с помощью предложенных схем.

6. Обогощать словарь детей за счёт существительных- название частей предметов; прилагательных – обозначающих цвет и форму предметов.

7. Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

8. ЗКР. Закрепить правильное произношение звуков [а], [у],[о],[э],[ы],[и].

9. Учить детей отгадывать загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи, фрукты, грибы, ягоды по их обличительным признакам.

10. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия овощей, фруктов, ягод, грибов (апельсин – апельсинчик, гриб – грибочек).

11. Учить соотносить названия овощей, фруктов, ягод, грибов в единственном и множественном числе.

12Упражнять детей в различении цвета предметов.

13. Упражнять в согласование прилагательных с существительными (красный помидор).

14. Упражнять в составлении предложений с союзом «а».

15. Учить детей различать 2 оттенка одного цвета ; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки (тёмно красный, ярко – жёлтый).

16. Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Игровое правило. Подставлять только те картинки, которые соответствуют содержанию большой карты: овощи –на карте, где нарисованы овощи, фрукты – где нарисован прилавок с фруктами, грибы – где нарисовано лукошко, с грибами, ягоды – где нарисована корзина с ягодами. Соревнование – кто первый соберёт всю карточку.

Индивидуальная работа. Данная игра может быть использована и в индивидуальной работе с детьми по развитию речи, познавательному развитию.

Приложение. Карточки – схемы (обучающая задача №5); карточки с загадками (обучающая задача №9); Цветовые карточки (обучающая задача №12); Карточки схемы «Что где растёт?»

Публикации по теме:

План беседы с детьми в летний период. Консультация для родителейПлан беседы с детьми в летний период. Консультация для родителей составила Сафронова М. А. Вот и лето в самом разгаре! В садах, огородах, лесах поспеют овощи, фрукты, ягоды, расцветут цветы, грибы. Побеседуйте.

Презентация для детей «Разноцветные загадки» для закрепления знаний об овощах, ягодах и фруктах Презентация для детей "Разноцветные загадки". Презентация для закрепления у детей знаний об овощах, ягодах и фруктах. Развитие цветовосприятия.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Домашние питомцы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 09:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию...
Сентябрь . Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Фотоотчет с выставки поделок «Очарование осени»
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс осенних поделок. Этот год не стал исключением. Дети и родители нашего сада приняли активное участие в выставке...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде — и...
Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности; -...
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики в средней группе ( сентябрь) Комплекс № 1 ( первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне по...
Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг — продолжение.
Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер! Ребята из...