Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Дидактическая игра на смешивание красок «Какой цвет получится?»

Тамара Комкова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Дидактическая игра на смешивание красок «Какой цвет получится?»

«КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

Цель:

1. .Формировать интерес к изобразительному искусству

2. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

3. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству.

Что нужно приготовить: По 2-3 комплекта кружочков из картона (или воздушных шариков) разного цвета. Цвета : красный, синий, белый, черный, желтый. Красивая коробочка в которой лежат карточки таких же цветов.

Ход игры.

Две команды по 5 человек в каждой. Можно и больше команд, это зависит от количества детей в группе и их желания играть. Всем членам команды выдаются кружочки 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета: красный, синий, белый, черный, желтый. Карточки с цветом можно заменить на воздушные шарики, если получится найти черного цвета.

Напротив каждой команды ставятся по 2 стула на расстоянии 3-4 метров от игроков.

Ведущий из красивого ящичка достает кружок определенного цвета и читает стихотворение, посвященное этому цвету. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок.

Дети должны вспомнить, как получить эти цвета.

• Оранжевый =желтый + красный

• Зеленый =желтый + синий

• Фиолетовый = красный + синий

• Голубой = белый + синий

• Розовый =белый + красный

• Серый = белый + черный

Игроки команды совещаются и решают кто должен выбежать и сесть на стульчики напротив команды. Например, если речь идет о том, как получить розовый цвет, то из команды выбегают и занимают места на стульчиках дети с с белым и красным шариками в руках. Если зеленый, то дети с желтым и синим шариками и т. д. Оценивается скорость и правильность ответов.

Интересно эта игра проходит на праздниках, где присутствуют родители. Тогда одна из команд формируется из их числа.

Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.

Максимальное число баллов - 6. (По количеству правильных ответов.)

Стихотворения о красках.

Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался:

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж. цвета)

Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

Где нам краску раздобыть,

Чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем –

Ирис яркий нарисуем.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисует серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы, нарисуем все это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

R.S. Эту игру я провожу на празднике «Вот и стали мы на год взрослее». Она проводиться в конце учебного года и показывает каких результатов добились дети, занимаясь рисованием в детском саду. К этому празднику обычно готовится выставка рисунков, открываем ее торжественно, с перерезанием ленточки и пригласительными билетами для родителей.

Экскурсоводы на выставке или воспитатели (средняя группа) или сами дети (старшая группа).

Публикации по теме:

Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром.Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром. Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию методические пособия, которые помогут детям легко и с интересом запомнить основные цвета,.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Дидактическая игра на смешивание красок «Какой цвет получится?»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...