Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Дидактическая игра на смешивание красок «Какой цвет получится?»

Тамара Комкова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Дидактическая игра на смешивание красок «Какой цвет получится?»

«КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

Цель:

1. .Формировать интерес к изобразительному искусству

2. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

3. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству.

Что нужно приготовить: По 2-3 комплекта кружочков из картона (или воздушных шариков) разного цвета. Цвета : красный, синий, белый, черный, желтый. Красивая коробочка в которой лежат карточки таких же цветов.

Ход игры.

Две команды по 5 человек в каждой. Можно и больше команд, это зависит от количества детей в группе и их желания играть. Всем членам команды выдаются кружочки 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета: красный, синий, белый, черный, желтый. Карточки с цветом можно заменить на воздушные шарики, если получится найти черного цвета.

Напротив каждой команды ставятся по 2 стула на расстоянии 3-4 метров от игроков.

Ведущий из красивого ящичка достает кружок определенного цвета и читает стихотворение, посвященное этому цвету. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок.

Дети должны вспомнить, как получить эти цвета.

• Оранжевый =желтый + красный

• Зеленый =желтый + синий

• Фиолетовый = красный + синий

• Голубой = белый + синий

• Розовый =белый + красный

• Серый = белый + черный

Игроки команды совещаются и решают кто должен выбежать и сесть на стульчики напротив команды. Например, если речь идет о том, как получить розовый цвет, то из команды выбегают и занимают места на стульчиках дети с с белым и красным шариками в руках. Если зеленый, то дети с желтым и синим шариками и т. д. Оценивается скорость и правильность ответов.

Интересно эта игра проходит на праздниках, где присутствуют родители. Тогда одна из команд формируется из их числа.

Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.

Максимальное число баллов - 6. (По количеству правильных ответов.)

Стихотворения о красках.

Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался:

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж. цвета)

Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

Где нам краску раздобыть,

Чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем –

Ирис яркий нарисуем.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисует серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы, нарисуем все это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

R.S. Эту игру я провожу на празднике «Вот и стали мы на год взрослее». Она проводиться в конце учебного года и показывает каких результатов добились дети, занимаясь рисованием в детском саду. К этому празднику обычно готовится выставка рисунков, открываем ее торжественно, с перерезанием ленточки и пригласительными билетами для родителей.

Экскурсоводы на выставке или воспитатели (средняя группа) или сами дети (старшая группа).

Публикации по теме:

Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром.Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром. Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию методические пособия, которые помогут детям легко и с интересом запомнить основные цвета,.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Дидактическая игра на смешивание красок «Какой цвет получится?»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фотоотчет «День Защитников Отечества»
23 февраля -это день Защитника Отечества. Как и любой другой праздник имет свою историю. В 1918 году в Петрограде( Санкт-Петербург) советские солдаты...
Лэпбук «Учим цвета»
Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук ( lapbook) в дословном...