Дидактическая игра для дошкольников «Мои волшебные пробки»

Елена Мазай
Дидактическая игра для дошкольников «Мои волшебные пробки»

В наши дни родители всё чаще обращаются к педагогам и психологам, работающим с детьми по вопросам создания дома развивающей среды, в частности о том, какие игрушки и пособия лучше покупать детям.

В период всемирного экономического кризиса пособие, предлагаемое мной особенно актуально, так как изготовить его можно практически из бросового материала, а вариантов использования неограниченное множество, причем в разных направлениях развития детей.

Данное методическое пособие представляет собой набор таблиц с трафаретами рисунков и неограниченное количество крышек – пробок от пластиковых бутылок разного цвета.

Подобные игры выполняют несколько задач:

• учат ребенка соотносить цвет, размер предметов;

• развивают познавательную активность;

• учат ориентировке в пространстве:

• закрепляют навыки счета;

• развивают навык звукового анализа и синтеза слов

• развивают мелкую моторику;

• развивают внимание, память, мышление и т. д.

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребёнка, поэтому данное пособие способствует развитию анализаторов.

Способность различать цвета имеет для людей огромное значение, облегчает как познавательную, так и практическую деятельность. Помня о том, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой (пальцевой) моторики это пособие способствует её развитию. Беря пробку рукой, ребёнок координирует движения пальцев, чтобы правильно поставить её на трафарете, кончиками пальцев чувствуя ребристую поверхность пробки, тем самым происходит легкий массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев.

Предлагаю несколько вариантов упражнений и игр.

Сначала детям предлагаются трафареты рисунков с заполнением их пробками одного цвета: «Солнышко и тучки».

Затем задания усложняются. Предлагаются детям трафареты с использованием пробок нескольких цветов: «Воздушные шарики», «Пирамидка», «Грибы», «Светофор» и т. д. соответственно, возрастным возможностям детей.

После того как дети справятся с трафаретами им предлагается более сложное задание: составить цепочку из пробочек одного цвета не пользуясь трафаретами или образцами: «Ручеёк», «Гусеничка» и т. д. После чего усложняется задание: составь бусы из пробок двух, трех и более цветов. Усложнение состоит в том, чтобы не нарушать цветовую последовательность и соблюдать определённую закономерность.

Можно составить пирамиду, соблюдая последовательность цветов

Государственного флага России. Закрепляя у детей знания о триколоре, воспитывая чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Возможности данного пособия более широки. Я предлагаю игровые ситуации, позволяющие использовать данное пособие при обучении детей звуковому анализу и синтезу слов. Дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, их количества в данном слове и последовательности в слове.

Детям даётся инструкция: пробкой красного цвета мы обозначаем гласные звуки, пробкой синего цвета – твердые согласные, пробкой зелёного цвета – мягкие согласные, пробкой белого цвета – буквы Ь и Ъ знаки.

Можно составлять звуковые бусы, преследуя определённые задачи:

• дифференциация гласных и согласных звуков;

• дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков;

• дифференциация гласных, твёрдых и мягких согласных;

Взрослый чётко называет звуки, а ребёнок выставляет цепочкой пробки нужного цвета, соответственно названному звуку.

Затем ребёнку предлагается предметная картинка, делается подробный звуковой анализ этого слова и составляется схема.

Существует неограниченное количество вариантов заданий, которые могут придумать взрослые, обыграв ситуацию, связав её с лексической темой, временем года, тематическим праздником и т. д.

Прежде чем выбросить что-то не нужное

Крепко подумай: А вдруг пригодится?

Если к нему приложить чуть фантазии

Может полезная вещь получиться.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для детей На занятиях педагога-психолога и учителя логопеда дети используют приемы дыхательной гимнастики. Она полезна для укрепления мышц грудной.

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада - это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дидактическая игра для дошкольников «Мои волшебные пробки»
Опубликовано: 1 января 2014 в 18:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...