Дидактическая игра для развития фонематического слуха у детей

Ирина Мальнева
Дидактическая игра для развития фонематического слуха у детей

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для развития фонематического слуха у детей.

У детей часто оказывается несформированным фонематический слух, т. е. способность четко отличать одни звуки от других. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи вцелом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия.

Развитие фонематического восприятия начинается с самых первых этапов логопедической работы и входит составной частью во многие методы коррекционного воздействия.

Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает звуки речи, правильно произносимые детьми, а затем те, которые вновь ставятся и вводятся в самостоятельную речь. Кроме того, с самых первых занятий проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти, что способствует развитию фонематического восприятия.

Игра, которую я назвала "Послушай и покажи" направлена на узнавание неречевых звуков, а также зрительного внимания.

Для игры можно использовать любые картинки, у меня такие:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха у детей

Картинку, сначала одну, если дети младшего возраста, и несколько сразу, если дети постарше, показываю детям, включаю запись звука того или иного "персонажа" на картинке: например, звук работающего автомобиля или шелест листвы под ногами.

Звуки к данным картинкам попробую вставить, если получится. А если нет, то прилагаю перечень звуков, которые у меня записаны на диск и на флешку: звук двигателя автомобиля, детский смех, шум дождя, звон колоколов, звук пилы, хруст снега под ногами, тарахтение трактора, звук метлы, собирающей листья, голоса животных, представленных на картинках.

Ребенок, прослушав один из звуков, должен найти на картинке и показать, к чему относится данное звучание. Копилку звуков, естественно, можно пополнять. Детям эта игра очень нравится!

Публикации по теме:

Формирование и развитие фонематического слуха у дошкольников Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития фонематического слуха у детей
Опубликовано: 13 октября 2013 в 14:23
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...