Дидактическая игра для развития речи «Елочка с шишками»

елена гаврюхина
Дидактическая игра для развития речи «Елочка с шишками»

Паспорт на авторское пособие «Елочка с шишками».

Название: «Елочка с шишками».

Группа: дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации разных групп звуков в слове.

Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Описание и назначение:

Дидактическое пособие представляет собой елочку с шишками. В качестве материалов для изготовления используется картон. Для оформления используются гуашь, наборы двухсторонних ламинированных шишек из бумаги для автоматизации и дифференциации разных групп звуков. Наборы шишек размещаются в кармашке-папке с оборотной стороны елочки.

Дидактическое пособие может быть использовано в:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

- самостоятельной деятельности детей.

Предлагаемые варианты игр с елочкой:

1. Где спрятался звук?

Цель. Развитие умения устанавливать место звука в слове.

Оборудование. У логопеда набор предметных картинок-шишек. У ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная – если работа идет с гласным звуком, синяя – с твердым согласным, зеленая – с мягким согласным).

Ход игры. Логопед переворачивает шишку и показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Ребенок повторяет слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.

2. Где наш дом?

Цель. Развитие умения дифференцировать сходные звуки.

Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков, например [с] или [ш].; елочка.

Ход игры. Ребенок берет картинку, называет ее, определяет наличие звука [с] или [ш] и вешает шишку-картинку на крючок заданного цвета.

Примерный материал. Шары, сыр, шарф, шкаф, сапоги, сумка, шуба, собака, слон, стол.

3. Найди свою веточку.

Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок, елочка

Ход игры. Логопед сообщает, что шишки упали с елочки и просит повесить их на свое место, на нижнем ярусе слова из 3-х слогов, на втором ярусе – слова из 2-х слогов и на третьем ярусе – односложные слова. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество слогов в произнесенном слове и вешает шишку на нужную веточку.

Примерный материал. Ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.

4. Твердый или мягкий

Цель. Развитие умения определять твердость – мягкость согласных звуков в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок, елочка

Ход игры. Логопед сообщает, что шишки упали с елочки и просит повесить их на свое место, на крючки синего цвета – слова с твердым звуком Р, на крючки зеленого цвета – слова с мягким звуком РЬ. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, определяет твердость – мягкость звука и вешает шишку на крючок нужного цвета.

Примерный материал: репа, река, рукав, радуга, дырка, дверь, нора.

5. Звонкий или глухой?

Цель. Развитие умения определять звонкость – глухость согласных звуков в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок, елочка

Ход игры. Логопед сообщает, что шишки упали с елочки и перепутались. У подножья елочки лежали шишки с предметами, в которых первый звук – глухой, а на елочке висели шишки с предметами, в которых первый звук – звонкий. Просит повесить их на крючки красного цвета. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, определяет звонкость - глухость звука и вешает шишку на крючок нужного цвета.

Примерный материал: шар, мак, пенал, жук, паук, баран, кот.

6. Украсим елочку 1.

Цель. Развитие умения определять наличие заданного звука в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок, елочка

Ход игры. Логопед сообщает, что шишки упали с елочки и перепутались. У подножья елочки лежали шишки с предметами, в которых нет звука Ш, а на елочке висели шишки с предметами, в которых звук Ш есть. Просит повесить шишки на крючки синего цвета. Спрашивает, почему? (Звук Ш всегда звучит твердо). Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, определяет наличие звука Ш и вешает шишку на крючок нужного цвета.

Примерный материал: шуба, мак, мышь, кошка, шапка, рожь, дожди.

7. Украсим елочку 2.

Цель. Развитие умения определять наличие заданного звука в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок, елочка

Ход игры. Логопед сообщает, что шишки упали с елочки и перепутались. У подножья елочки лежали шишки с предметами, в которых не слышится песенка комара (звук З, а на елочке висели шишки с предметами, в которых этот звук есть. Уточняет, что на письме звук З и ЗЬ обозначается одной буквой. Просит повесить шишки на крючки нужного цвета. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, определяет наличие звука, его твердость – мягкость и вешает шишку на крючок нужного цвета.

Примерный материал: зонт, резина, забор, базар, земля, магазин, грязь, бензин.

Дидактическая игра для развития речи «Елочка с шишками»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Деревня Буквиков»Дидактическое пособие «Деревня Буквиков» Авторы: Филиппова Юлия Андреевна Акиньшина Людмила Валентиновна Дидактическое пособие "Деревня Буквиков" Многофункциональное дидактическое.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития речи «Елочка с шишками»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...