Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Волшебные пластинки»

Светлана Шилова
Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Волшебные пластинки»

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития чувств, я изготовила для своих малышей в детском саду дидактическую игру «Волшебные пластинки».

Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Игра «Волшебные пластинки» пользуется большой популярностью у детей моей группы (2 младшая).

«Волшебные пластинки»

(игра для развития тактильных ощущений)

Материал: пластинки, оклеенные различными материалами (наждачной бумагой, бархатом, кожей, фольгой, вельветом, фланелью, мехом и т. д.)

Игры, в которые мы играем с детьми:

«Угадай, что потрогал»

Попросите ребенка закрыть глаза. Проведите по его руке одним из образцов, предложите открыть глаза и отгадать, чем вы провели по его коже.

«Определи на ощупь»

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

Ребенку предлагается на ощупь определить и назвать качества поверхности карточек: гладкая, шершавая, колючая, мягкая, теплая, холодная и т. д.

«Гладкие и шершавые»

Разложите на столе набор пластин. Ребенок закрывает глаза. Попросите его ощупать пластины и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые.

«Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.

Предложите ребенку с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых карточек.

«Волшебный мешочек» (для деток постарше)

Цель: нахождение и определение материала на ощупь.

Положите в мешочек карточки. Предложите ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя, нащупать и назвать его. Можно заранее попросить найти определенную карточку на ощупь.

Эта игра так же развивает память, мышление, внимание, речь, все зависит от поставленных Вами задач. Если проявить фантазию, то эту игру можно использовать по-разному:

Например: Строить дорожки, раскладывая пластины в определенном порядке. Помочь зайчишке перебраться через болото «с кочки на кочку». Можно сделать пластины разные по величине и форме, сравнивать их и т. д.

А любимая игра детей моей группы – «Найди пару»: дети выбирают себе карточки, танцуют под музыку. Задача: с окончанием музыки найти ребенка с такой же карточкой, разбиться на пары, объяснить выбор. Затем дети меняются карточками, игра повторяется.

Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Волшебные пластинки»
Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений» Картина ощущений Задачи: -развитие у детей тактильных ощущений; -развитие моторной функции речевого аппарата; -развитие пассивного и активного.

Панно для детей раннего возраста для развития тактильных ощущений.Панно для детей раннего возраста для развития тактильных ощущений. Для своих малышей я сделала вот такое панно. При его изготовлении,я преследовала две цели: 1. Научить малышей распознавать,где правая,а.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Волшебные пластинки»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 15:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...