Лилия кузнецова
Дидактическая игра для развития звукового анализа и синтеза «Звуковое лото»
Цель.
Развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Материал:
Набор раздаточных карточек с изображением предметов, в названиях которых есть нужные звуки; карточки-поля с пустыми ячейками; карточки-ориентиры (на них изображены предметы, начинающиеся с нужного звука).
Ход игры.
Играть в игру могут от 2 до 8 детей. Детям раздаются карточки-поля и карточки-ориентиры. Каждый ребенок получает отличную от других карточку-ориентир для того, чтобы собирать слова на заданный только ему звук. Вместе со взрослым выясняется, на какой звук ребенок будет собирать картинки. Так со всеми детьми. После этого взрослый берет перемешанные предметные картинки, по очереди показывает их детям и четко произносит. Дети внимательно слушают. Руку поднимает тот, кто услышит «свой» звук. Карточка отдается ребенку и заполняет пустую ячейку. Первое место занимает ребенок, который первым заполнит свои ячейки, далее места распределяются по мере выхода детей из игры.
Примечание.
Игру очень любят все дети, она не требует для изготовления большого количества времени. Игра многофункциональна. Ее можно использовать для закрепления произношения и различения самых разных звуков: мягких и твердых, свистящих, шипящих, свистящих и шипящих, звонких и глухих, сонорных и т. д. в зависимости от целей, которые ставит логопед.
