МААМ-картинки

Дидактическая игра для развитию элементарных математических представлений у детей младшего возраста «Подбери правильно»

Людмила Сидорова
Дидактическая игра для развитию элементарных математических представлений у детей младшего возраста «Подбери правильно»

Цели:

1. Развивать конструктивную деятельность, умение конструировать из геометрических фигур.

2. Формировать элементарные математические представления :

- учить детей сравнивать предметы по количеству;

- упражнять детей в определении формы предмета;

- закрепить знания детей о цветах : красный, желтый, зеленый, синий;

Публикация «Дидактическая игра для развитию элементарных математических представлений у детей младшего возраста „Подбери правильно“» размещена в разделах

- закреплять умение классифицировать предметы по цвету, находить два одинаковых предмета;

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая- маленькая, длинная – короткая).

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.

Материалы : музыкальный центр, аудио диск Железновой, игрушка паровоз, квадраты – большой, средний, маленький – разных цветов, треугольники – большой, средний, маленький – по цветам и формам, совпадающие с квадратами, полоски зеленого, синего и желтого цветов разной длинны, прямоугольники- двери разного цвета к домикам, цветы, бабочки, два дерева (большое - груша, маленькое - яблоня, пять яблок, одна груша, мышка-папа, мышка мама, мышка малышка, круги из математические набора, полоски разной длинны.

Разработала воспитатель ГБОУ детский сад № 1032 Сидорова Л. А.

Москва.

Ход игры:

(Группа детей стоит рядом с воспитателем.)

Воспитатель. Дорогие ребята! К нам сегодня приехал Паровозик из Ромашкова, он приглашает нас попутешествовать вместе с ним, поехали? Садитесь в паровоз.

Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего ребенка.

Воспитатель. Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он в вагоны повез будто настоящий

Кто едет в поезде, наши малыши.

Дети. Туки -тук, туки -тук!

Паровоз наш мчится.

Туки -тук, туки -тук!

Вот бы прокатиться!

Звучит аудиозапись Железновой «Паровоз», дети двигаются по кругу.

Воспитатель. Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Ты куда нас привез?

Садитесь ребятки на стульчики, давайте посмотрим куда же нас привез паровоз.

- А привез нас паровоз на сказочную полянку

На полянке - фланелеграфе разбросаны квадраты и треугольники разных цветов, посередине семья мышек: папа - большой, мама – средняя, мышка малышка – маленькая.

Воспитатель. Кто же на этой полянке живет?

Дети. Мышки

Подбери по размеру.

Воспитатель. Правильно, здесь живет мышиная семья, познакомьтесь, это папа Мышь… он какой

Ответы детей.

Воспитатель. Это мама Мышка, она какая?

Ответы детей.

Воспитатель. А это мышка Малышка… она какая?

Ответы детей

Воспитатель. Кто самый большой по размеру в этой семье? А кто самый маленький? А мама Мышка какая по размеру?

Ой, ребята, посмотрите что случилось… посмотрите, все разбросанно, раскидано… папа Мышь говорит, что к ним пробрался кот и разломал их домики, папа Мышь просит нас помочь его семье и собрать домики.

Посмотрите внимательно, как вы думаете, в каком домике должен жить папа Мышь? Ответы детей в большом, он самый большой

Воспитатель. Из чего мы сможем сконструировать большой дом, посмотрите на полянку

Ответы детей из большого квадрата и большого треугольника

Воспитатель. Даня, помоги, пожалуйста папе Мышу собрать его домик. Какого цвета домик у папы Мыша?

Спасибо, теперь Кеша поможет собрать домик маме Мышке, какой у нее должен быть домик.

Ответы детей. средний, она средняя по размеру.

Воспитатель. Какого цвета домик у мамы Мышки?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну а у мышки Малышки какой по размеру домик? Алина, помоги, пожалуйста мышке Малышке. Какого цвета домик у тебя получился?

- Вот мы и помогли мышкам спрятаться в домик от котика.

Воспитатель. А кругом, кругом красиво

И светло, светло, светло

И цветочков много, много,

Много разных расцвело.

- Сколько разноцветных цветов, красивых бабочек. А давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Желтую бабочку я посажу на цветок какого цвета? (жёлтого).

- А теперь ребята возьмите каждый свою бабочку и посадите на цветок такого же цвета.

Подбери по цвету.

Воспитатель. Молодцы, все нашли цветок для своей бабочки! Значит и цветочков и бабочек у нас как?

Ответы детей : поравну

Воспитатель: Ребята, а здесь есть дорожка. Это, дорожка какая? (длинная). Дальше мы пойдем по длинной дорожке

-По длинной дорожке шагают наши ножки.

- Шли, шли и пришли в чудесный сад, где растут, какие деревья? (На фланелеграфе 2 дерева)

Дети. Яблони и груши.

Воспитатель. На большом дереве, растут яблоки или груши?

Дети. Груши.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. А что растёт на маленьком дереве?

Дети. Яблоки.

Воспитатель. Какие яблоки по форме? (круглые). Какого они цвета?

(красного). Сколько на дереве яблок? (много). А груш? (мало).

Ребята, посмотрите какое яблочко под яблоней лежит. Какое оно по размеру? (большое). А на дереве какие яблочки? (маленькие). А груша какая под деревом? (большая). А на дереве, какие груши? (маленькие).

Воспитатель. Посмотрите, еще одна дорожка. Она какая? (короткая). Куда же приведет нас короткая дорожка?

По ровненькой дорожке шагали наши ножки.

Шли, шли и в гости к солнышку пришли.

Только солнышко спит

И шуметь нам не велит!

Ой посмотрите, около домика солнышка что-то лежит, что это? (достает геометрические фигуры и полоски разные по цвету и длине)

Пока солнышко спит, давайте поиграем и соберем свои солнышки, как вы думаете, что нам для этого понадобиться? Какую геометрическую фигуру мы возьмем, чтобы у нас с вами получилось солнышко, солнышко какое по форме?

Дети: круглое

Воспитатель: а какого цвета на нужен круг? Солнышко какого цвета?

Дети: желтое

Воспитатель: берите желтый круг и кладите перед собой, получилось солнышко. А чего ему не хватает?

Дети: лучей

Воспитатель: из чего мы сделаем лучи?

Дети: из полосочек

Воспитатель: какие полосочки вы видите?

Дети: длинные и короткие

Воспитатель: нам какие понадобятся

Дети: разные

Воспитатель: какого цвета полосочки нам нужны?

Дети: желтого

Воспитатель: берите полосочки-лучики и прикладывайте к солнышку, сколько полосочек вы возьмете?

Дети: много

Воспитатель. Ребята, к сожалению наше путешествие подошло к концу…нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в паровоз, под музыку Железновой «Паровоз» возвращаются в детский сад).

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите, как нам солнышко ярко светит! Говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему, сделали ему лучики. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развитию элементарных математических представлений у детей младшего возраста «Подбери правильно»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД