Дидактическая игра «Домино» (первая младшая группа)

Екатерина Конычева
Дидактическая игра «Домино» (первая младшая группа)

Дидактическая игра «Домино» (первая младшая группа)

Цель игры: закрепить знания детей о разных фруктах и ягодах; правильно их называть и подбирать парные изображения: малина, слива, груша, смородина и другие знакомые детям ягоды и фрукты.

Игровое правило: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровое действие: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка.

Ход игры.

Начинается игра с короткой беседы воспитателя о ягодах (фруктах). Педагог выясняет знания детей о том, что это ягоды или фрукты, где растут. Дети рассматривают картинки. Затем воспитатель обращает внимание на то, что на карточке изображены две ягоды (или два вида фруктов).

- Я сейчас раздам вам карточки (по 4 – 6, и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие ягоды (фрукты) здесь нарисованы?

Ответы детей: малина, слива (яблоко, груша) и т. д.

- Правильно. Малина и слива (яблоко и груша). У кого на картинке есть малина, тот положит рядом с моей. (Показывает, как надо положить). А у кого есть слива, куда он положит свою карточку? («С другой стороны.») Правильно. А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Груша и смородина».) У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем все картинки складывают в коробку, перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Воспитатель говорит:

- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Вова, потом будет класть Оля, а за ней – Илья. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны!

Содержание картинок для этой игры в следующий раз может быть иным: игрушки, транспорт, машины, животные и др. Условия в игре остаются прежними. Усложнением в игре является увеличение числа картинок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

КТП по теме «Фрукты и ягоды» в средней группе Содержание работы по теме: «Фрукты и ягоды» в средней группе Задачи: 1. Расширять представления детей о фруктах и ягодах; 2. Учить различать.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Дидактическая игра «Домино» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 13:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...