Дидактическая игра (ФЭМП) в старшей группе

Юлия Голосова
Дидактическая игра (ФЭМП) в старшей группе

Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений)старшая группа. Для индивидуальной работы в программе PowerPoint.

1 слайд - Дидактическая игра. Формирование элементарных математических представлений.

2 слайд - Цель: развитие математических умений (группировка, сравнение, ориентировка в пространстве)

Дидактические задачи

1. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма).

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение обозначать число цифрами.

3. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).

Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (задание можно усложнить «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»)

4. Совершенствовать умение определять пространственные направления (справа, слева). (задание можно усложнить «вверху, внизу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу и др.)

3 слайд - В одной квартире жили маленькие ребята, Ваня и Таня. Однажды мама пошла в магазин и сказала детям: «Я приду через пол часа, надеюсь вы будете умницами».

Ваня и Таня пошли играть, да так развеселились. Вот во что превратилась их комната.

- Расскажите, что случилось в их комнате?

Посмотрел Ваня на часы и говорит: «Сейчас придет мама, что же делать, ведь мы не успеем все прибрать»

- Ребята, как мы можем помочь Ване и Тане?

4 слайд - У Вани и Тани много игрушек. Игрушки надо разложить под коробочки в ряд, в соответствии с формой.

- Посмотрите, все ли одинаковые коробочки?

- Какой они формы?

А теперь давайте проверим. Посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы разложили коробочки.

- Вы у себя нашли ошибку или вы все задания выполнили правильно?

- Почему ты так считаешь?

5 слайд - Здесь надо положить в коробку такое количество предметов, какая цифра обозначена на коробке.

Давайте теперь проверим, правильно ли вы разложили предметы.

- Как мы можем это сделать? (посмотреть в коробку).

Отодвинуть ее. А для этого нажмите на левую кнопку мыши и перетащите коробку вниз.

6 слайд - Расставь игрушку на полку по порядку от самой маленькой до самой большой.

- Расскажите, как вы расставляли игрушки по высоте

- Сколько всего игрушек?

- Который по счету стоит заяц? и т. д.

- Кто стоит вторым? и т. д.

7 слайд - Посмотрите на комнату у Вани и Тани

- Что стоит в комнате слева?

- Что стоит в комнате справа?

- Разложите предметы по своим местам.

- Что вы поставили на стол?

- Что вы сложили в шкаф?

8 слайд - Посмотрите, Как вы думаете, почему Ваня и Таня такие довольные?

9 слайд - Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

didakticheskaja-igra-fyemp_5069o.pptx | 5156,89 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

«Веселый путешественник» старшая группа ФЭМП Задачи:закреплять умение сопоставлять предметы по форме и цвету; развивать умение определять пространственное направление; Формируем умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Ёжик»Дидактическая игра по ФЭМП «Ёжик» дравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вам пособие "Ёжик" Цель:дать представление о еже, развивать мелкую моторику,эстетическое.

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) «Цилиндрик потерялся». Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр». Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие:.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа) Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета по образцу.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Беседа о свойствах тканей. Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактическая игра (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...