Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

татьяна гребнева
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось. Может быть кому-то пригодится в работе, буду очень рада.

Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слов является основой успешного обучения дошкольников грамоте. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Но не все дети достаточно четко различают на слух звуки, Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей шести, семилетнего возраста произвести звуковой анализ слова.

Начинать обучение ребенка звуковому анализу следует поэтапно:

— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);

— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;

— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).

Не все слова можно сразу давать для звукового анализа.

Существует последовательность предъявления звуков, начинать надо с ударных гласных. Для узнавания звука в слове:

— ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине, слова);

Для определения первого звука в слове:

— ударные гласные;

Для определения последнего звука:

— ударные гласные;

Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Используемая литература:

Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). М.: 1993.

Яндекс. картинки

Прикреплённые файлы:

prezentacija-didakticheskaja-igra_3gbul.pptx | 265,7 Кб | Скачан: 344
 
Публикации по теме:

«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики.«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики. Здравствуйте! Сегодня я хотела бы показать Вам, какие "плоды" принесла нам индивидуальная работа по лепке в старшей группе. Цель этой работы.

Мой пробный видеоролик из фотографий «Салют над городом». Дорогие друзья, я самостоятельно, потихонечку осваиваю компьютер, интернет и разные компьютерные программы, меня это очень увлекает. Совсем.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 00:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...