Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

татьяна гребнева
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось. Может быть кому-то пригодится в работе, буду очень рада.

Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слов является основой успешного обучения дошкольников грамоте. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Но не все дети достаточно четко различают на слух звуки, Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей шести, семилетнего возраста произвести звуковой анализ слова.

Начинать обучение ребенка звуковому анализу следует поэтапно:

— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);

— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;

— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).

Не все слова можно сразу давать для звукового анализа.

Существует последовательность предъявления звуков, начинать надо с ударных гласных. Для узнавания звука в слове:

— ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине, слова);

Для определения первого звука в слове:

— ударные гласные;

Для определения последнего звука:

— ударные гласные;

Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Используемая литература:

Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). М.: 1993.

Яндекс. картинки

Прикреплённые файлы:

prezentacija-didakticheskaja-igra_3gbul.pptx | 265,7 Кб | Скачан: 331
 
Публикации по теме:

«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики.«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики. Здравствуйте! Сегодня я хотела бы показать Вам, какие "плоды" принесла нам индивидуальная работа по лепке в старшей группе. Цель этой работы.

Мой пробный видеоролик из фотографий «Салют над городом». Дорогие друзья, я самостоятельно, потихонечку осваиваю компьютер, интернет и разные компьютерные программы, меня это очень увлекает. Совсем.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 00:30
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...