Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Елена Кондракова
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Представляю вашему вниманию игру, для развития мелкой моторики - «Гусеница Нюша», которую изготовила сама. Для игры использовала поролон, ткань, нитки, шнурки, бантики, готовые аппликации, кусочки искусственной кожи, вязаные цветочки, пуговицы, тесьму и т. д. Гусеница состоит из четырех кругов, которые соединены между собой липучкой.

В игре могут принимать участие сразу 4 ребенка (рисунок 1).

Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Рисунок 1

Задачи, которые можно решать, используя эту игру.

- Развитие мелкой моторики, координации движений, тактильной чувствительности, ориентировки, сенсорики, развитие зрительных функций.

Моя «Гусеница Нюша» - игра многофункциональная и двусторонняя.

На первой стороне гусеницы: «Коса», «Геометрические фигуры», «Бантики», «Цветы» (рисунок 2).

Рисунок 2

На первом круге – голова гусеницы «Коса». Предлагаю заплести Нюше косичку. При плетении у детей развивается координация движений рук, моторика, зрительно- моторная память. Обращаю внимание на настроение Нюши. Дети определяют, какое оно (рисунок 3).

Рисунок 3

На втором круге расположены «Геометрические фигуры», закрытые окошечками. Предлагаю различные задания:

- Сосчитай сколько квадратов? (кругов, треугольников)

- Открой только кружки.

- Сколько красных фигур? (желтых)

- Сколько гладких на ощупь кружков?

- Сколько ребристых фигур?

- Открой все большие фигуры и т. д.

При выполнении таких заданий у детей закрепляются знания о фигурах, совершенствуется навык счета, дети учатся сравнивать, развивается тактильная чувствительность, моторика, Развиваются зрительные функции цветовосприятия, форморазличения (рисунок 4).

Рисунок 4

На третьем круге – «Бантики». Говорю, что Нюша девочка и любит наряжаться и что ей нравятся бантики. Предлагаю следующие задания:

- Сосчитай сколько бантиков у Нюши?

- Назови, какого они цвета.

- Какого цвета бантиков меньше, а какого поровну?

- Завяжи только желтые бантики.

- Завяжи все бантики.

При выполнении этих заданий у детей закрепляются название цвета, развивается мышление, развивается координация движений рук, укрепляется мелкая моторика (рисунок 5).

Рисунок 5

На четвертом круге расположены «Цветы». Предлагаю также различные задания:

- Посмотри внимательно, запомни, как цветы расположены. Сними их и пристегни также.

- Сосчитай цветочки. Сколько их?

- Упражнения на ориентировку: Наверху пристегни два белых цветочка, в середине три розовых цветочка, внизу белые. В первом ряду розовые цветы, во втором и третьем белые.

- Пристегни цветочки, чередуя их по цвету белый, розовый.

При выполнении этих упражнений, развивается моторика, формируется навык ориентировки в пространстве (рисунок 6).

Рисунок 6

На обратной стороне гусеницы располагаются: «Цветы с бабочками», «Божья коровка» и «Шнуровка» (рисунок 7)

Рисунок 7

Первый круг «Коса».

На втором круге «Цветы с бабочками». Цветы соединены между собой ниточками, по которым могут двигаться бабочки. Предлагаю такие задания:

- Бабочка перелетела с голубого цветочка на синий.

- Перелетела с верхнего цветка на нижний.

- Бабочка перелетела с красного цветка на оранжевый.

- Перелетела справа налево.

- Расскажи, как у тебя летает бабочка и т. д.

При выполнении этих упражнений у детей формируется умение перемещать в заданном направлении бабочку, развиваются зрительные функции: прослеживания, цветоразличения, развивается слуховое сосредоточение и координация «ухо - рука», зрительное сосредоточение и координация «глаз - рука» (рисунок 8).

Рисунок 8

На третьем круге «Божья коровка». Она наполнена гречкой, крылышки пристегиваются на пуговицы. Можно дать такие задания:

- Сосчитай сколько пятнышек на крылышках?

- Определи на ощупь, сколько точек на крыльях божьей коровки?

- Потрогай насекомое, что там внутри?

- Пристегни крылья божьей коровке.

- Освободи крылышки, расстегни их.

Выполнение этих заданий способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности памяти, мышления и воображения (рисунок 9).

Рисунок 9

На четвертом круге «Шнуровка». Кусочки кожи с отверстиями и разноцветные шнурочки. Предлагаю задания:

- Прошнуруй по образцу.

- Посмотри и прошнуруй также по памяти и т. д.

В играх на шнуровку развивается глазомер, внимание, зрительно-моторная координация, происходит укрепление пальцев рук и всей кисти (рисунок 10).

Рисунок 10

Мои дети полюбили гусеницу Нюшу и с удовольствием играют. Буду рада, если моя игра кому-то понравится.

Публикации по теме:

Игра «Книжка-крутишка»Игра «Книжка-крутишка» Игра "Книжка-крутишка". Книжка-крутишка состоит из двух дисков из плотного картона, соединенных болтиком и гайкой. Цель игры: упражнять.

Презентация. Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Для развития мелкой моторики для детей своей группы я придумала и сделала дидактические игры, некоторые из них я представила в своей презентации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:15
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...