Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Елена Кондракова
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Представляю вашему вниманию игру, для развития мелкой моторики - «Гусеница Нюша», которую изготовила сама. Для игры использовала поролон, ткань, нитки, шнурки, бантики, готовые аппликации, кусочки искусственной кожи, вязаные цветочки, пуговицы, тесьму и т. д. Гусеница состоит из четырех кругов, которые соединены между собой липучкой.

В игре могут принимать участие сразу 4 ребенка (рисунок 1).

Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Рисунок 1

Задачи, которые можно решать, используя эту игру.

- Развитие мелкой моторики, координации движений, тактильной чувствительности, ориентировки, сенсорики, развитие зрительных функций.

Моя «Гусеница Нюша» - игра многофункциональная и двусторонняя.

На первой стороне гусеницы: «Коса», «Геометрические фигуры», «Бантики», «Цветы» (рисунок 2).

Рисунок 2

На первом круге – голова гусеницы «Коса». Предлагаю заплести Нюше косичку. При плетении у детей развивается координация движений рук, моторика, зрительно- моторная память. Обращаю внимание на настроение Нюши. Дети определяют, какое оно (рисунок 3).

Рисунок 3

На втором круге расположены «Геометрические фигуры», закрытые окошечками. Предлагаю различные задания:

- Сосчитай сколько квадратов? (кругов, треугольников)

- Открой только кружки.

- Сколько красных фигур? (желтых)

- Сколько гладких на ощупь кружков?

- Сколько ребристых фигур?

- Открой все большие фигуры и т. д.

При выполнении таких заданий у детей закрепляются знания о фигурах, совершенствуется навык счета, дети учатся сравнивать, развивается тактильная чувствительность, моторика, Развиваются зрительные функции цветовосприятия, форморазличения (рисунок 4).

Рисунок 4

На третьем круге – «Бантики». Говорю, что Нюша девочка и любит наряжаться и что ей нравятся бантики. Предлагаю следующие задания:

- Сосчитай сколько бантиков у Нюши?

- Назови, какого они цвета.

- Какого цвета бантиков меньше, а какого поровну?

- Завяжи только желтые бантики.

- Завяжи все бантики.

При выполнении этих заданий у детей закрепляются название цвета, развивается мышление, развивается координация движений рук, укрепляется мелкая моторика (рисунок 5).

Рисунок 5

На четвертом круге расположены «Цветы». Предлагаю также различные задания:

- Посмотри внимательно, запомни, как цветы расположены. Сними их и пристегни также.

- Сосчитай цветочки. Сколько их?

- Упражнения на ориентировку: Наверху пристегни два белых цветочка, в середине три розовых цветочка, внизу белые. В первом ряду розовые цветы, во втором и третьем белые.

- Пристегни цветочки, чередуя их по цвету белый, розовый.

При выполнении этих упражнений, развивается моторика, формируется навык ориентировки в пространстве (рисунок 6).

Рисунок 6

На обратной стороне гусеницы располагаются: «Цветы с бабочками», «Божья коровка» и «Шнуровка» (рисунок 7)

Рисунок 7

Первый круг «Коса».

На втором круге «Цветы с бабочками». Цветы соединены между собой ниточками, по которым могут двигаться бабочки. Предлагаю такие задания:

- Бабочка перелетела с голубого цветочка на синий.

- Перелетела с верхнего цветка на нижний.

- Бабочка перелетела с красного цветка на оранжевый.

- Перелетела справа налево.

- Расскажи, как у тебя летает бабочка и т. д.

При выполнении этих упражнений у детей формируется умение перемещать в заданном направлении бабочку, развиваются зрительные функции: прослеживания, цветоразличения, развивается слуховое сосредоточение и координация «ухо - рука», зрительное сосредоточение и координация «глаз - рука» (рисунок 8).

Рисунок 8

На третьем круге «Божья коровка». Она наполнена гречкой, крылышки пристегиваются на пуговицы. Можно дать такие задания:

- Сосчитай сколько пятнышек на крылышках?

- Определи на ощупь, сколько точек на крыльях божьей коровки?

- Потрогай насекомое, что там внутри?

- Пристегни крылья божьей коровке.

- Освободи крылышки, расстегни их.

Выполнение этих заданий способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности памяти, мышления и воображения (рисунок 9).

Рисунок 9

На четвертом круге «Шнуровка». Кусочки кожи с отверстиями и разноцветные шнурочки. Предлагаю задания:

- Прошнуруй по образцу.

- Посмотри и прошнуруй также по памяти и т. д.

В играх на шнуровку развивается глазомер, внимание, зрительно-моторная координация, происходит укрепление пальцев рук и всей кисти (рисунок 10).

Рисунок 10

Мои дети полюбили гусеницу Нюшу и с удовольствием играют. Буду рада, если моя игра кому-то понравится.

Публикации по теме:

Игра «Книжка-крутишка»Игра «Книжка-крутишка» Игра "Книжка-крутишка". Книжка-крутишка состоит из двух дисков из плотного картона, соединенных болтиком и гайкой. Цель игры: упражнять.

Презентация. Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Для развития мелкой моторики для детей своей группы я придумала и сделала дидактические игры, некоторые из них я представила в своей презентации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:15
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...