Дидактическая игра для освоения детьми эталонов формы «Игровой квадрат»

Лилия Михайлова
Дидактическая игра для освоения детьми эталонов формы «Игровой квадрат»

«Игровой квадрат»

- это увлекательная игра и эффективное средство развития ребёнка. Дидактическая игра способствует успешному освоению детьми эталонов формы. Это игра головоломка, в процессе которой дошкольники осваивают приёмы конструирования геометрических фигур и алгоритма сложения предметных форм. В процессе выполнения игровых заданий обдумывание детьми хода поиска результата предшествуют практическим действиям. Дошкольники приобщаются к элементам творческой деятельности. У детей формируется умение вести поиск решения путём предположений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться. Складывая квадрат, дети знакомятся с геометрическими фигурами и их свойствами. Используя принцип «оригами», из квадрата можно получить домик, конфету, лодочку, самолётик, котёнка, мышку, черепаху и другие образы. Также дети с удовольствием придумывают новые предметные силуэты. Игру можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми.

Дидактическая игра для освоения детьми эталонов формы «Игровой квадрат»

Материал.

Игра представляет собой двухцветный квадрат, составленный из 32 треугольников. Плотная прозрачная основа, оклеенная с двух сторон треугольниками, придаёт квадрату гибкость и возможность многократно складывать из него различные фигуры.

Цель.

Игра способствует развитию тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения составлять геометрические фигуры из частей, понимая соотношения целого и части. «Игровой квадрат» развивает внимание, память, речь, логику, сообразительность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Игровые задания.

1. Дети знакомятся с квадратом: называют его цвета, проводят пальцем по контуру, определяя его форму. Далее называют геометрические фигуры, из которых состоит квадрат. Например, из четырёх маленьких квадратов; четырёх маленьких треугольников; одного квадрата и восьми маленьких треугольников; шестнадцати маленьких треугольников и т. д.

2. Следуя принципу «оригами» превращают квадрат в лодку, конфетку. Дети играют в превращение квадрата, самостоятельно складывают фигуры по схемам сложения, запоминая алгоритм конструирования. Например, попросите ребёнка сложить красно-синюю лодочку и найти спрятанные в ней геометрические фигуры. Затем пусть он посчитает, сколько в «лодочке» красных квадратов, прямоугольников, красных треугольников.

3. Квадрат «оживает» и превращается в различные предметы. Дошкольники складывают предметы по собственному замыслу, придумывая совместно сказочную историю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Игры головоломкиИгры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Экология
  • Головоломки
Автор публикации:
Дидактическая игра для освоения детьми эталонов формы «Игровой квадрат»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 13:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...