Дидактическая игра «Яички с сюрпризом», для детей 2–7 лет.

Елена Гудзима
Дидактическая игра «Яички с сюрпризом», для детей 2–7 лет.

Дидактическая игра «Яички с сюрпризом», для детей 2–7 лет.

Дидактическая игра «Яички с сюрпризом» для детей 2-7 лет.

1. Дети 2-3 лет.

Цель игры: учить детей называть название животного, активизировать в речи слова, обозначающие действия и звукоподражание животному.

Описание игры: в игре участвует от одного до 4 человек. С помощью сюрпризного момента детей можно познакомить с игрой, показав её, обязательно рассмотреть. В коробочке красиво расставлены яйца, в зависимости от количества играющих детей. В каждом яйце спрятаны игрушки с животными. Можно сначала вкладывать разных животных и птиц, а позже классифицировать их отдельно на птиц и на животных, на домашних животных и на диких животных и т. п. Сложность игры зависит от уровня развития детей группы и отдельного ребёнка (если ребёнок не говорящий, то он может только звукоподражать животному (птице). Мотивация к игре каждый раз меняется, чтобы поддерживать интерес детей.

Например, ребёнок берёт яичко, открывает его, достаёт игрушку и говорит (поначалу педагог добавляет новые слова, помогает ребёнку, задаёт наводящие вопросы): Это коза. Она бодается. Коза щиплет травку. Коза даёт молоко. Она блеет «ме-ме-ме». Далее яичко берёт следующий ребёнок.

2. Дети 4-5 лет.

Цель игры: учить детей соотносить слова, обозначающие название животного, с названием его детёныша, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Описание игры: в игре участвует от одного до 6 человек. В коробочке красиво расставлены яйца, в зависимости от количества играющих детей. В каждом яйце спрятаны игрушки с животными. Дети по очереди берут яйцо, первого игрока, может, определит педагог, а затем по часовой стрелке. Так же дети могут определить первого игрока с помощью считалки или жребия. Педагог находится рядом и руководит игрой.

Например, ребёнок берёт яичко, открывает его, достаёт игрушку и говорит: Это коза (козёл). Она ходит, бодается, щиплет (травку, блеет, лыко дерёт. Коза даёт молоко. Детёныша козы называют козлёнком, козликом, козочкой, козлятками. Далее яичко берёт следующий ребёнок.

3. Дети 6-7 лет.

Цель игры: развивать познавательный интерес, умение обобщать; обогащать словарный запас; учить употреблять в речи клички домашних животных.

Описание игры: в игре участвует от одного и более человек (зависит от количества яиц). В коробочке красиво расставлены яйца. Дети могут играть как под руководством взрослого, так и самостоятельно. Правила игры обговариваются заранее, дети могут сами вносить изменения, придумывать новые правила игры.

Например: «Как помогает человеку», «Клички животных» (Кошка - Маруська, Мурка, Муся; корова - Бурёнка, Зорька, Марта, Пеструшка, «Расскажи поговорку (пословицу)» (Не было бы у бабы хлопот, так купила порося, «Расскажи стишок», «Назови ласково», «Один, два, три» (одна утка, две утки, пять уток).

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьмиДидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Яички с сюрпризом», для детей 2–7 лет.
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 20:00
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...