Получи документы

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем

Дина Краснощёкова
Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем

Использование дидактических игр способствует : развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях родной природы, растениях, животных, Республики Марий Эл. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности и дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков. Главная цель любой дидактической игры обучающая, именно поэтому основным компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игровой. Ребёнок просто играет, но в то же время познает мир, расширяет свои знания об окружающем.

Публикация «Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем» размещена в разделах

Наш детский сад работает по программе С. Николаевой «Юный эколог», одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру. В своей работе в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности проводим с детьми целевые наблюдения, эвристические беседы, создаём поисковые ситуации, проводим с ними экспериментальные опыты, исследования с элементами проблемной ситуации. В группах созданы все необходимые условия, имеются в достаточном количестве разнообразные дидактические игры для ознакомления воспитанников с родным краем, в том числе, уголок природы – всё это стимулирует активность детей, создаёт положительный эмоциональный настрой для развития у детей знаний о родном крае.

В детском саду мы используем игры с предметами и игрушками, игры с природным материалом, настольно – печатные и словесные игры. Игры с природным материалом – этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой родного края. С дошкольниками играем в сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые позволяют максимально приблизить детей к природе. Игры проводим в естественных условиях, они всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Семена растений, листья, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи и фрукты всё это используется в качестве природного материала при организации и проведении дидактических игр. Используем и настольно – печатные игры – интересное занятия для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки». Словесные игры, их дети любят особенно, игры построены на совах и действиях играющих, играя в них, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, педагоги играют вместе с ними. Играем в игры для обогащения экологических представлений: магазин «Зоологическая столовая», «Что за птица», «Чудо – дерево», «Волшебный цветок», «Правила поведения в природе», «Волшебный поезд» и другие. Игры о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Берёзка», «Лягушка – путешественница», «Кто дружит с деревом?», «Какой время года?», «Закончи предложение», «Берёзка». Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Зеленый город», «Экологическая тропа». В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации и продолжают знакомить с природой родного края.

Дидактические игры используются во время экскурсий и целевых прогулок при ознакомлении с трудом взрослых, а также в экспериментальной деятельности. Для родителей и детей размещением различные памятки по темам: «Животные и птицы Красной книги РМЭ», «Лекарственные растения» и другие.

Таким образом, дидактическая игра является эффективным средством для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.

Библиографический список

1. «Использование традиций марийского народа в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» : Методические рекомендации/Г. А. Канашина, О. Ю. Долгушева; под ред. Л. А. Никитиной. – Йошкар – Ола, 2006.-36 с.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002

3. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с родным краем»«Ознакомление дошкольников с родным краем» Программное содержание: Расширить знания детей о природе Крыма Воспитывать любовь к малой Родине, природе. Учить внимательно слушать воспитателей,.

Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне»Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне» Дидактическими задачами данной игры является: Учить детей находить листья по сходству, сравнивать листья, находить одинаковые листья и деревьев,.

Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников В.  а.  сухомлигский:«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем»Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем» Особое место в формировании любви к своей малой Родине мы отводим экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном городе, обогащают.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» «Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД