Лучший педагог года

Дидактическая игра-как средство патриотического воспитания

Елена Мозговая
Дидактическая игра-как средство патриотического воспитания

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-

КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

слайд 2

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Публикация «Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачёв

слайд 3

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости.

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.

Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все : и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка – в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.

Педагоги детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

Мы считаем, что использование народных игр в работе с детьми позволяет нам донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.

слайд 4

Русская народная игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. Держась за ленты правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие опускают ленты и разбегаются по площадке.

слайд 5

Русская народная игра «Пора молодцу жениться»

Дети собираются в круг. Выбирается жених, он двигается вне круга. Хорошо, если игра происходит с музыкальным сопровождением. Действия игры соответственно словам русской народной песни «Пора молодцу женится».

слайд 6

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.

Я предлагаю дидактические игры, которые направлены на формирование духовно-нравственного воспитания. Эти игры помогают лучше запомнить и закрепить материал. Многие игры придуманы и изготовлены мною.

слайд 7

«Раскрась пасхальное яичко»

Эта игра знакомит детей с православным представлением о пасхальном яичке, как о символе воскрешения Христа, победы жизни над смертью, поддерживает в детях чувство пасхальной радости и содействует формированию привычки следовать праздничным традициям.

слайд 8

«Мой ангел»

Игра расширяет представления детей о сотворении мира Богом, уточняет представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном. Воспитывает и развивает понимание детьми нравственных образцов, духовных значений и смыслов.

слайд 9

«Назови православный праздник»

Эта игра закрепляет знания детей о праздниках православного календаря, их событиях и смыслах. Воспитывает у детей привычку готовиться к православным праздникам. Побуждает желание укреплять и расширять свои знания о православии.

слайд 10

В патриотическом воспитании немаловажную роль играет дидактическая игра. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Знакомство с родным домом, улицей, селом, страной начинается в дошкольном возрасте. Чтобы ребёнок заинтересовался историей села, в котором он живёт, нужны не только беседы, но целевые прогулки, экскурсии. А ещё дошколята любят играть, поэтому знакомить детей с селом и страной будем через игры. Сейчас я познакомлю вас с такими играми, которые использую в своей работе.

слайд 11

Цикл дидактических игр по родному селу - это:

«Путешествие по родному селу»

Это игра-бродилка. Путешествие начинается с детского сада. Дети проходят через все объекты родного села, преодолевая разные препятствия, предусмотренные правилами игры. Конечный пункт-школа ( как в настоящей жизни: детский сад-школа). Игра ещё интересна и тем, что вместе с детьми преодолевают весь путь любимые мультгерои - Лунтик и его друзья. Эта игра авторская, была придумана и создана мною. По мнению детей является самой любимой - что вдвойне приятно!

слайд 12

Макет «Село своими руками»

Данный макет села изготовлен умелыми руками наших отзывчивых родителей. В этой игре дети знакомятся не только с объектами села, но и с правилами дорожного движения.

Вместе с родителями в ходе проекта «С чего начинается Родина» мы изготовили два фотоальбома, материал которых послужил нам объектами для дидактических игр.

слайд 13-14

«Знаешь ли ты?» (достопримечательности села)

Переворачивая страницы альбома, дети называют объекты своей малой родины. А некоторые места мы посещали во время экскурсий (СОШ №2, Детская библиотека, Храм, Краеведческий музей.)

слайд 15-16

«Прошлое-настоящее»

А в этом альбоме дети сравнивают своё село прошлое и настоящее. Многие объекты уже изменены до неузнаваемости.

слайд 17

Игра - кубики «Моё село» (знаменитые места родного села)

Собирая единую картинку из отдельных кубиков, дети знакомятся со знаменитыми местами родного села. Эта игра пришла мне на ум, когда мой ребёнок складывал незамысловатые картинки. И наблюдая за ним, я подумала, а почему бы не собрать картинку о чём-то знакомом и родном. Фотографии объектов села разрезала по количеству кубиков (12 частей) и наклеила с помощью двухстороннего скотча. Вот так и появилась эта игра.

А многие места им хорошо знакомы, вот например как это - наш любимый детский сад.

слайд 18-19

«Где находится памятник?»

Игра знакомит детей с памятниками, учить ориентироваться в родном селе.

слайд 20

«Собери герб села Лосево»

А эта игра – пазлы. На занятии по знакомству с историей родного села дети знают его герб и могут уже легко собрать в единую картинку.

Все эти дидактические игры помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Дидактические игры по ознакомление с государственной символикой России, я предлагаю использовать такие, как: «Достопримечательности нашей столицы», «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов».

слайд 21-22

«Достопримечательности нашей столицы»

Главная достопримечательность Москвы — Красная площадь

Храм Василия Блаженного

Царь-колокол

Царь-пушка

Рассматривая эти картинки, дети с интересом переходят от малой родины к изучению объектов нашей общей Родины - Москвы.

слайд 23

«Собери Флаг России»

Игра способствует закреплению знаний флага своей страны (России.)

слайд 24

«Сложи герб из фрагментов»

Игра способствует закреплению знаний о гербе России.

слайд 25-26

«Одень куклу»

Данная игра знакомит с национальной одеждой, прививает интерес к национальной культуре.

слайд 27

Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы патриотического воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

МК ДОУ Лосевский детский сад №1

2015 г.

Литература:

1. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой “Программа воспитания и обучения в детском саду”

2. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование геральдики // Дошкольное воспитание. -1991.-№9

3. Кудрявцева Е. Использование дидактической игры в патриотическом воспитании (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. -1986.-№9.

Прикреплённые файлы:

didakticheskaja-igra_lmche.pptx | 10661,74 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Составитель: Смагина Светлана Валерьевна Должность:.

Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста В ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года сформулированы цели дошкольного образования:.

Конспект занятия «Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания» Конспект непосредственно организованной коммуникативное деятельности с детьми средней группы №3 по образовательной области «Социально развитие».

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Краеведческая работа в ДОУ — важное средство патриотического воспитания дошкольников В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- патриотических качеств и прежде всего чувства.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Ознакомление с малой Родиной как средство патриотического воспитания Технология опыта. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-как средство патриотического воспитания
Опубликовано: 13 мая 2016 в 19:13
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД