Дидактическая игра-занятие «Карлсон и витамины»

Мария Онькова
Дидактическая игра-занятие «Карлсон и витамины»

Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах

Задачи:

- упражнять в отборе полезных и вредных продуктов;

- закреплять знание о необходимости здорового питания для организма человека;

- учить рассуждать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

- активизировать словарь по теме;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- совершенствовать связную речь.

- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание употреблять в пищу полезные продукты, овощи, фрукты, желание заботиться о своем здоровье.

Атрибуты: герой «Карлсон» (либо плакат, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», магнитофон, баночка с сюрпризом «Варенье смородиновое» от Карлсона, плакат «Чудо-дерево», 2 набора карточек с продуктами, 2 нарисованных корзины для продуктов, корзина-рисунок на доску для вредных продуктов, корзина плетеная с муляжами 4 овощей и 4 фруктов (для деления на подгруппы, картинки витаминов А, В, С, Д с указанием продуктов, в которых они содержатся, карта с правилами игры.

Участники: дети старшей группы «Ромашка»

Ход игры.

Мотивация. Воспитатель привлекает внимание детей к необычным звукам («жужжанию пропеллера» из отрывка из мультфильма, дети угадывают героя, который прилетел к ним в гости.

КАРЛСОН: «Эге-гей, ребята, с вами я, лучший в мире специалист по здоровому и полезному питанию! Ой, что-то не так с моим любимым моторчиком и животиком! (воспитатель незаметно приклеивает грустную улыбку Карлсону). Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, торты, мороженое, жвачку, и запил газировкой. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, поможем Карлсону? -Да-а!

Карлсон, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Можно вспомнить, в каких ещё продуктах витамины А, В, С, Д содержатся и для чего нужны.

Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д - необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Основная часть.

1. Дидактическая игра «Совершенно верно!» (или «Исправь меня»).

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. (или хлопаем, если верно, топаем, если нет).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся. 7. Жёлтая Фанта — напиток для франта. Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ). 8. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. В мире лучшая награда – это ветка Винограда. 9. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке. 10. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. 11. Я собою очень горд, я купил сегодня торт. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 12. Даёт силы мне всегда очень жирная еда. Даёт силы нам всегда витаминная еда. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.

2. Воспитатель предлагает детям стать «садовниками здоровья» и вырастить «чудо-дерево» для себя и Карлсона. Дети договариваются о правилах игры (не ссориться, слушать друг друга, советоваться, брать в игре по 2 карточки). Воспитатель рассказывает о чудо-дереве: оно зазеленеет в том случае, если мы вырастим на нем только полезные продукты. А вредные нужно поместить в корзинку. Воспитатель проводит деление на 2 подгруппы – дети выбирают себе один муляж овощ или фрукт и объединяются в группы. Для каждой группы на столе приготовлена корзина с продуктами (карточки). Одна группа выбирает полезные продукты и вешает их на чудо-дерево, вторая отбирает вредные продукты в корзинку на доске. Затем проводится обсуждение у доски, верно ли выполнено задание. Уточняется вопрос, какие витамины содержатся в тех или иных продуктах. Воспитатель хвалит детей: Вот так чудо-дерево у нас получилось! Полезными плодами оно расцветилось! Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!

3. Итог. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям посмотреть на Карлсона (незаметно открепляет грустную улыбку, Карлсон снова веселый, ребята помогли ему разобраться, что полезно для организма, а что вредно. Карлсон дарит ребятам баночку своего любимого витаминного смородинового варенья. Чаепитие с вареньем.

Дидактическая игра-занятие «Карлсон и витамины»

IMG]/upload/blogs/detsad-213089-1461329008.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Фотоотчет «Наше замечательное лето!»Фотоотчет «Наше замечательное лето!» Так провела лето наша группа «Неваляшки» Вот и наступило долгожданное лето! После долгой холодной зимы так хочется тепла и солнечного света.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Дидактическая игра-занятие «Карлсон и витамины»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевых игр»
В этой публикации, уважаемые коллеги, расскажу, для чего делала розы из фоамирана ( мастер-класс в предыдущей публикации . Все мы знаем, как дети любят...
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в...
Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки играл » Задачи:...
Консультация для родителей «Игры-развлечения вместе с мамой»
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых ( родителей, педагогов) – не только ключ к созданию...
Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной...
Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить родителей с...
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность:3 месяца ( с 20 января - март)...