МААМ-картинки

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет (8 фото)

Оксана Яковлева
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

Публикация «Дидактическая игра „Крестики-нолики“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

- Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

- Овладевать логическими операциями;

- Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

- Вызывать радостные эмоции;

- Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Описание:

Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

Ход игры:

1. Игра «Крестики – нолики» — как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

2. «Учимся считать, сравнивать». Можно предложить ребёнку прилепить на пустом поле от 1 до 9 звезд (лун). И так же познакомить его с понятиями «поровну», «больше», «меньше».

«Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет
Фото «Крестики-нолики»
Дидактическая игра  для детей 5–7 лет - фото
Следовательно навыки и умения приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте Преобладающем среди всех этих навыков будет является навык логического мышления т способность совершать работу в уме У ребенка который не овладел приемами логического мышления могут возникнуть трудности в учебе решение задач выполнение упражнений которые требуют больших затрат времени и сил В результате этого может пострадать здоровье ребенка а так же у таких детей угасает интерес к учению
Публикации по теме:

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Искалка».Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Искалка». Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Домики»Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Домики» Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

Дидактическая игра для детей от 4–5 лет «Какой сок»Дидактическая игра для детей от 4–5 лет «Какой сок» Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст) В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Мастер-класс по изготовлению игры «Крестики-нолики»Мастер-класс по изготовлению игры «Крестики-нолики» «Крестики и нолики» – это очень интересная и захватывающая игра. Почти каждый, у кого есть бумага в клеточку и карандаш, сможет играть в.

Дидактическая игра «Крестики-нолики»Дидактическая игра «Крестики-нолики» Подготовительная группа №3 "Почемучки" с воспитателем Хайрулиной Ириной Валерьевной,смастерили свою игру "Крестики-нолики". В нашем дошкольном.

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому»Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру "Крестики-нолики". В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 22:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД