Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»

Галина Ершова
Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»

Без иллюстраций книги для детей не будут интересными. Малыши с удовольствием могут подолгу рассматривать картинки. А позднее, опираясь на них пересказывать сказки. Многие рисунки достаточно узнаваемые, и мы их помним с детства.

После того как мы познакомили детей с художниками – иллюстраторами Евгением Ивановичем Чарушиным и Юрием Алексеевичем Васнецовым я разработала несколько игр, которые хочу предложить Вашему вниманию.

Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Их можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему.

Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?».

Цель:

закрепить у детей представление об особенностях средств выразительности, используемых художниками Юрием Александровичем Васнецовым и Евгением Ивановичем Чарушиным.

Материал:

карточки-иллюстрации, изображающие животных, выполненные художниками Ю. Васнецовым и Е. Чарушиным. Большие и маленькие карты.

Организация.

1 вариант.

Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»

Играют три – четыре ребёнка. У каждого несколько карточек с иллюстрациями двух художников. Детям предлагается разобрать картинки по группам (положить справа - слева, вверху – внизу и т. д.) т. е. в одну группу рисунки Чарушина, в другую –Васнецова. Попросить объяснить, почему так подобрали, как узнали? Можно предложить объединить иллюстрации к одной сказке. А затем, опираясь на них пересказать.

Попросить объяснить, почему так подобрали, как узнали?

2 вариант.

Игра проводится по типу «Лото». Детям раздаются большие карты – по одной каждому. В углу карты изображение одного животного, нарисованное Чарушиным или Васнецовым.

У воспитателя маленькие карточки с изображением животных, выполненные тем или иным художником. Воспитатель показывает карточку и спрашивает от лица животного: «Кто меня нарисовал?»

Дети, посмотрев на свою карту, определяют по манере изображения, кто художник. Кто быстрее заполнит карту – тот выиграл.

Дидактическая игра «Кто бежит, кто сидит?».

Цель:

закрепить представление об особенностях творческой манеры художника Е. И. Чарушина.

Материал:

карточки-иллюстрации, изображающие животных в разных позах.

Организация.

Играет несколько детей (шесть - семь человек). У каждого несколько карточек-иллюстраций. Детям предлагается разобрать карточки на две группы: в одну группу животных, нарисованных сидящими, стоящими, лежащими, а в другую – тех, кто бежит, прыгает.

Публикации по теме:

Еще одна персональная выставкаЕще одна персональная выставка В преддверии новогоднего праздника мы организовали еще одну персональную выставку рисунков. В нашей группе многие дети любят и умеют рисовать.

Мои малыши.Мои малыши. В этом году набрала новых малышей. Дети все замечательные. Конечно на фото не все дети пришли. В этом году 30 человек. Мальчиков - 18, а девочек.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:19
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 308.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...