Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»

Галина Ершова
Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»

Без иллюстраций книги для детей не будут интересными. Малыши с удовольствием могут подолгу рассматривать картинки. А позднее, опираясь на них пересказывать сказки. Многие рисунки достаточно узнаваемые, и мы их помним с детства.

После того как мы познакомили детей с художниками – иллюстраторами Евгением Ивановичем Чарушиным и Юрием Алексеевичем Васнецовым я разработала несколько игр, которые хочу предложить Вашему вниманию.

Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Их можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему.

Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?».

Цель:

закрепить у детей представление об особенностях средств выразительности, используемых художниками Юрием Александровичем Васнецовым и Евгением Ивановичем Чарушиным.

Материал:

карточки-иллюстрации, изображающие животных, выполненные художниками Ю. Васнецовым и Е. Чарушиным. Большие и маленькие карты.

Организация.

1 вариант.

Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»

Играют три – четыре ребёнка. У каждого несколько карточек с иллюстрациями двух художников. Детям предлагается разобрать картинки по группам (положить справа - слева, вверху – внизу и т. д.) т. е. в одну группу рисунки Чарушина, в другую –Васнецова. Попросить объяснить, почему так подобрали, как узнали? Можно предложить объединить иллюстрации к одной сказке. А затем, опираясь на них пересказать.

Попросить объяснить, почему так подобрали, как узнали?

2 вариант.

Игра проводится по типу «Лото». Детям раздаются большие карты – по одной каждому. В углу карты изображение одного животного, нарисованное Чарушиным или Васнецовым.

У воспитателя маленькие карточки с изображением животных, выполненные тем или иным художником. Воспитатель показывает карточку и спрашивает от лица животного: «Кто меня нарисовал?»

Дети, посмотрев на свою карту, определяют по манере изображения, кто художник. Кто быстрее заполнит карту – тот выиграл.

Дидактическая игра «Кто бежит, кто сидит?».

Цель:

закрепить представление об особенностях творческой манеры художника Е. И. Чарушина.

Материал:

карточки-иллюстрации, изображающие животных в разных позах.

Организация.

Играет несколько детей (шесть - семь человек). У каждого несколько карточек-иллюстраций. Детям предлагается разобрать карточки на две группы: в одну группу животных, нарисованных сидящими, стоящими, лежащими, а в другую – тех, кто бежит, прыгает.

Публикации по теме:

Еще одна персональная выставкаЕще одна персональная выставка В преддверии новогоднего праздника мы организовали еще одну персональную выставку рисунков. В нашей группе многие дети любят и умеют рисовать.

Мои малыши.Мои малыши. В этом году набрала новых малышей. Дети все замечательные. Конечно на фото не все дети пришли. В этом году 30 человек. Мальчиков - 18, а девочек.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Обитатели водоемов
  • Посуда
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:19
+163
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 308.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...