Дидактическая игра «Кто поможет малышу»

Татьяна Горбунова
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем на разновозрастной группе детского сада, в которой находятся дети от четырёх до семи лет. Вашему вниманию я хочу предоставить дидактическую игру «Кто поможет малышу».

Дидактическая игра "Кто поможет малышу».

Цели игры:

- уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания;

- научить самостоятельно разбираться, а потом объяснять, как среда обитания влияет на повадки животных, на их питание, внешний вид;

- развивать речь, память, логическое мышление, сообразительность;

- воспитывать любовь ко всему живому, к природе, бережное отношение к ней.

Необходимые принадлежности:

- картинки с изображением животных;

- кубик;

- разноцветное полотно, где каждый цвет обозначает свою среду обитания: синий цвет – вода, жёлтый, коричневый и зелёный – суша.

Ход игры:

Ребёнок по желанию выбирает животное, бросает кубик и помещает животное в ту среду обитания, куда попал брошенный кубик. Например, ребёнок выбрал зайчика, бросил кубик, кубик попал на синий цвет, то есть в воду. Следовательно, и наш зайчик оказался в воде, а значит в чуждой для него среде обитания. Значит, нужно помочь зайчику вернуться в знакомые места. Кто из животных сможет оказать ему помощь, кто сможет помочь ему выбраться из воды и вернуться в лес? Конечно, те животные, которые обитают в воде. Из предложенных животных ребёнок выбирает именно тех, которые, по его мнению, смогут это сделать: рыбка, осьминог, дельфин и т. д. Ребёнок берёт картинки с изображением животных, живущих в воде, кладёт их рядом с зайчиком и объясняет, как каждое из этих животных будет помогать ему. Наконец зайчик добрался до своей привычной среды обитания, и благодарит друзей за помощь. Позже можно усложнить правила игры: сушу разделить на природные зоны-пустыню, горы, лес, тундру- и помогать животным добираться с одной природной зоны в другую. При этом ребёнок должен объяснить, почему, например, верблюду нужно вернуться в пустыню, почему он не может жить в лесу. Объясняя это, дети повторяют условия жизни животных, кто чем питается, как правильно называть детёнышей этих животных, и много других моментов, возникших во время игры.

Публикации по теме:

«Дидактическая подушка»«Дидактическая подушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию «Дидактическую подушку» - пособие по развитию мелкой моторики пальцев рук и.

Дидактическая игра «Цветочная геометрия»Дидактическая игра «Цветочная геометрия» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике, эту игру я использую при ознакомлении детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...