Дидактическая игра «Кто поможет малышу»

Татьяна Горбунова
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем на разновозрастной группе детского сада, в которой находятся дети от четырёх до семи лет. Вашему вниманию я хочу предоставить дидактическую игру «Кто поможет малышу».

Дидактическая игра "Кто поможет малышу».

Цели игры:

- уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания;

- научить самостоятельно разбираться, а потом объяснять, как среда обитания влияет на повадки животных, на их питание, внешний вид;

- развивать речь, память, логическое мышление, сообразительность;

- воспитывать любовь ко всему живому, к природе, бережное отношение к ней.

Необходимые принадлежности:

- картинки с изображением животных;

- кубик;

- разноцветное полотно, где каждый цвет обозначает свою среду обитания: синий цвет – вода, жёлтый, коричневый и зелёный – суша.

Ход игры:

Ребёнок по желанию выбирает животное, бросает кубик и помещает животное в ту среду обитания, куда попал брошенный кубик. Например, ребёнок выбрал зайчика, бросил кубик, кубик попал на синий цвет, то есть в воду. Следовательно, и наш зайчик оказался в воде, а значит в чуждой для него среде обитания. Значит, нужно помочь зайчику вернуться в знакомые места. Кто из животных сможет оказать ему помощь, кто сможет помочь ему выбраться из воды и вернуться в лес? Конечно, те животные, которые обитают в воде. Из предложенных животных ребёнок выбирает именно тех, которые, по его мнению, смогут это сделать: рыбка, осьминог, дельфин и т. д. Ребёнок берёт картинки с изображением животных, живущих в воде, кладёт их рядом с зайчиком и объясняет, как каждое из этих животных будет помогать ему. Наконец зайчик добрался до своей привычной среды обитания, и благодарит друзей за помощь. Позже можно усложнить правила игры: сушу разделить на природные зоны-пустыню, горы, лес, тундру- и помогать животным добираться с одной природной зоны в другую. При этом ребёнок должен объяснить, почему, например, верблюду нужно вернуться в пустыню, почему он не может жить в лесу. Объясняя это, дети повторяют условия жизни животных, кто чем питается, как правильно называть детёнышей этих животных, и много других моментов, возникших во время игры.

Публикации по теме:

«Дидактическая подушка»«Дидактическая подушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию «Дидактическую подушку» - пособие по развитию мелкой моторики пальцев рук и.

Дидактическая игра «Цветочная геометрия»Дидактическая игра «Цветочная геометрия» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике, эту игру я использую при ознакомлении детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...