Дидактическая игра «Кто поможет малышу»

Татьяна Горбунова
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем на разновозрастной группе детского сада, в которой находятся дети от четырёх до семи лет. Вашему вниманию я хочу предоставить дидактическую игру «Кто поможет малышу».

Дидактическая игра "Кто поможет малышу».

Цели игры:

- уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания;

- научить самостоятельно разбираться, а потом объяснять, как среда обитания влияет на повадки животных, на их питание, внешний вид;

- развивать речь, память, логическое мышление, сообразительность;

- воспитывать любовь ко всему живому, к природе, бережное отношение к ней.

Необходимые принадлежности:

- картинки с изображением животных;

- кубик;

- разноцветное полотно, где каждый цвет обозначает свою среду обитания: синий цвет – вода, жёлтый, коричневый и зелёный – суша.

Ход игры:

Ребёнок по желанию выбирает животное, бросает кубик и помещает животное в ту среду обитания, куда попал брошенный кубик. Например, ребёнок выбрал зайчика, бросил кубик, кубик попал на синий цвет, то есть в воду. Следовательно, и наш зайчик оказался в воде, а значит в чуждой для него среде обитания. Значит, нужно помочь зайчику вернуться в знакомые места. Кто из животных сможет оказать ему помощь, кто сможет помочь ему выбраться из воды и вернуться в лес? Конечно, те животные, которые обитают в воде. Из предложенных животных ребёнок выбирает именно тех, которые, по его мнению, смогут это сделать: рыбка, осьминог, дельфин и т. д. Ребёнок берёт картинки с изображением животных, живущих в воде, кладёт их рядом с зайчиком и объясняет, как каждое из этих животных будет помогать ему. Наконец зайчик добрался до своей привычной среды обитания, и благодарит друзей за помощь. Позже можно усложнить правила игры: сушу разделить на природные зоны-пустыню, горы, лес, тундру- и помогать животным добираться с одной природной зоны в другую. При этом ребёнок должен объяснить, почему, например, верблюду нужно вернуться в пустыню, почему он не может жить в лесу. Объясняя это, дети повторяют условия жизни животных, кто чем питается, как правильно называть детёнышей этих животных, и много других моментов, возникших во время игры.

Публикации по теме:

«Дидактическая подушка»«Дидактическая подушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию «Дидактическую подушку» - пособие по развитию мелкой моторики пальцев рук и.

Дидактическая игра «Цветочная геометрия»Дидактическая игра «Цветочная геометрия» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике, эту игру я использую при ознакомлении детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...