Дидактическая игра «Кукла заболела». Открытое занятие в младшей группе

Альфия Герасимова
Дидактическая игра «Кукла заболела». Открытое занятие в младшей группе

«Кукла заболела».

Программные задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется. Дать понятия о том, что больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствия, заботиться о лечении.

Словарная работа. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, положить, приласкать, градусник, лекарство, стимулирование.

Стимулировать использование в речи законченных предложений.

Воспитывать умение сочувствовать, способствовать развитию сюжетной игры.

Ход занятия:

Посмотрите, ребята, кто это к нас пришел?

Это кукла наша, зовут её Наташа.

Любят куклу все ребятки:

Таня с ней играет в прятки,

Даша кормит куклу кашей,

Молоком поит из чашки,

Соня ванну принесла,

Куклу вымыла она,

Будет чистою Наташа,

Спать её уложит Саша.

Станет кукла засыпать,

Детки будут напевать:

«Баю-бай, баю-бай

Спи, Наташа, засыпай».

Нравится вам наша кукла?

Давайте с нею поздороваемся,

Скажем «Здравствуй, Наташа» (дети здороваются)

Хотите пригласить Наташу с нами поиграть?

Скажи, Дима «Наташа, иди с нами играть» (ребенок повторяет)

Игра «Хлопать кукла умеет» (А. Андреева)

В конце игры кукла падает на пол.

-Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:

Не плачь, не плачь – куплю тебе калач.

Не плачь, не кричи – куплю тебе три.

(дети жалеют куклу, гладят её по голове)

-Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Что теперь ей нужно? Верно, подушечку. Принеси, Алена, подушечку.

Вот тебе под спинку мягкую перинку,

Сверху на перинку – чистую простынку.

Вот тебе под ушки – мягкую подушку…

Чтобы куклу уложить, её нужно раздеть.

Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом).

Чтобы Наташа быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: У нас кукла заболела» (дети говорят по телефону).

Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку про машину.

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

(Надеваю шапочку и халат доктора)

-Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач, приехала к вам на машине. (дети объясняют, что случилось с Наташей). Давайте сначала измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Кристина, поставь градусник. Что мы с тобой сделали? (выслушиваю ответ). А ещё Наташе нужно поставить компресс (показываю)

Я делаю, правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.

Теперь нужно дать кукле чай и следить, что она не вставала с постели. (дети приносят чай, угощают Наташу). Чтобы Наташа-малышка не скучала, давайте почитаем ей книгу (вместе с детьми читаем знакомую книгу). Наташенька уснула. Не будем ей мешать, пока она спит, мы пойдем погуляем.

Материал:

Кукла, блюдца.

Кроватки, матрасик, простыня, подушка, одеяло.

Набор атрибутов для игры в больницу.

Стул. Телефон.

Шапочка и халат доктора (для воспитателя).

Мед. Инструменты (градусник, компресс)

Стол, чайник, сахарница, чай.

Книга.

Руль.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе. Программное содержание: Продолжать развивать умение играть со сверстниками, воспитывать дружеские отношения. Закреплять умение вести ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Краткий примерный ход сюжетно-ролевый игры «Больница» с детьми I младшей группы. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кукла заболела». Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...