МААМ-картинки

Дидактическая игра «Лес полон сказок и чудес» (1 фото)

Ольга Бернацкая
Дидактическая игра «Лес полон сказок и чудес»

Дидактическая игра «Лес - полон сказок и чудес»

Автор: Бернацкая Ольга Владимировна – воспитатель СП ГБОУ НШ

с. Красноармейское детский сад «Солнышко»

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Лес - полон сказок и чудес», сделанная своими руками, может быть использована, педагогами дошкольного учреждения в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и в свободной детской деятельности.

Публикация «Дидактическая игра „Лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах

В комплект игры входят: модуль сделанный на плотной основе с нашитым фетром, имитирующий лесную зону, плоскостные ламинированные картинки на липучке - животных, птиц, насекомых.

Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных, птиц, насекомых с местом их обитания, правильно их называя. Закреплять знания детей о диких животных, птицах, насекомых леса.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные, птицы, насекомые наших лесов";

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики;

- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества;

- закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

- развивать речь, мышление;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных, птицах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые правила: Разделиться на три группы по два человека. Каждая группа работает в паре отбирает картинки (1 группа - животные, 2 группа – птицы, 3 группа- насекомые) Разложить животных, птиц, насекомых по местам их обитания на игровом пространстве модуля. Описать животное, птицу, насекомое и рассказать, где оно обитает.

Ход игры

В группе находится игровое поле в виде модуля экологической зоны (леса).

Разделиться на 3 группы по 2 человека.

Классифицировать на столе картинки с изображением (диких животных, птиц и насекомых).

Расположить картинки на модуле, в соответствии с местом обитания.

Работа в группах в паре. Описать животное, птицу, насекомое и рассказать, где оно обитает.

Усложнение:

- Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать животного, птицу или насекомого) и найти место обитания.

- Предложить придумать загадки детям. (старший возраст)

Варианты

Игра «Кто где живет?»

Цель: употребление именительного падежа существительных.

В норе живет (кто) - лиса.

В берлоге -.

В дупле -.

Под кустом -…

В логове -…

Игра «Угадай кто улетел»

Цель: активизировать словарь по теме, развивать зрительное восприятие, внимание.

Ход игры

Взрослый предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое (птица) улетело.

Игра «Что делают птицы?»

Цель: активизировать глагольный словарь по теме птицы

Игровое правил: не повторять ответы товарищей.

Ход: Педагог просит назвать, что делают птицы? И что еще могут делать птицы?

Птицы- летают, чирикают, клюют, прилетают, улетают, садятся на ветки деревьев.

Могут птицы- прилетать, улетать. Петь, вить гнезда, высиживать яйца, ловить вредных насекомых.

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У белки  - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы  - … (волчонок, волчата).

У ежихи  - … (ежонок, ежата).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Ёж (какой). (колючий, коротконогий)

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

Ёж (что делает). (защищается, сворачивается в клубок)

Дидактическая игра «Лес полон сказок и чудес»
Публикации по теме:

Конкурс детских работ «Осенний лес полон сказок и чудес»Конкурс детских работ «Осенний лес полон сказок и чудес» Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Весенний лес полон чудес» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Весенний лес полон чудес» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: актуализировать знания детей о времени года «Весна», изменениях в природе весной.

Оформление участка «Лес полон чудес!»Оформление участка «Лес полон чудес!» Год подходит к концу и многие из нас уже совершают покупки к празднику и задумываются о том, чем удивить своих близких. Для детей новогодние.

Мастер-класс в средней группе коллаж «Осенний лес полон чудес»Мастер-класс в средней группе коллаж «Осенний лес полон чудес» В рамках реализации проекта в средней группе "Дарит осень чудеса" мы с детьми нашей группы сделали коллаж "Осенний лес полон чудес!". Для.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Проект «Лес полон чудес» Название проекта: «Лес полон чудес». Проект разработала: воспитатель Ступницкая Е. В. Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный,.

Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы Проект на тему: «Волшебный лес – полон чудес» Тип проекта: краткосрочный Срок проекта: 1 неделя (с 31.07. по 04.08.2017 г.) Вид проекта:.

Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!» Тематическое развлечение для старших дошкольников «ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС!" Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лес полон сказок и чудес»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД