Дидактическая игра «Матрешки»

Татьяна .Адамовна Волкова
Дидактическая игра «Матрешки»

Дидактическая игра «Матрешки»

Цель: развитие сенсомоторного восприятия

Задачи. учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке: от низкого к высокому и наоборот.

Учить обследовать предмет путем приложения и находить высокий.

Закреплять в речи слова высокий, ниже, еще ниже, низкий, самый низкий

. Развивать память, внимания, наблюдательность, графические навыки, творчество.

Игровой материал: наборы матрешек по 5 штук, два набора одинаковые по оформлению. Петрушка.

Правила игры: играть могут 6 детей, первым отвечает тот, на кого покажет Петрушка или маленькая матрешка, или воспитатель.

Ход игры. Вариант 1 Петрушка приносит детям матрешку и говорит, что ее подружки, другие матрешки потерялись и предлагает детям найти подружек матрешки (предлагается два набора (отличные по оформлению)

Дети находят матрешек с похожем рисунком. Петрушка предлагает детям построить матрешек по росту: это высокая, эта ниже, эта еще ниже, самая низкая (если дети затрудняются, можно предложить только три матрешки)

Вариант 2. Правила. Группе детей( 4) предлагается выбрать любую матрешку( 1 набор) Первым выполняет действие тот, кого попросит Матрешка.

Ход: Появляется маленькая матрешка и просит детей найти матрешек – подружек, которые больше ее. Дети путем приложения выбирают матрешек и выстраивают сериационный ряд.

Вариант 3. «Кто лишний?» Правила: отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Ход. Воспитатель говорит, что матрешки очень хорошо поиграли и решили идти домой, построились и вдруг увидели, что одна из них лишняя, кто же?

Вариант 4. «Какой матрешки не стало Правила: отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Воспитатель говорит, что только матрешки все собрались и одна из них исчезла (закрывает матрешек и убирает одну)

Вариант 5 Обведи матрешку и раскрась как хочешь.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Матрешки»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 5.
Дорогие коллеги! Большое спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. В этой главе наши герои поговорят немного о берёзе - русской...
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
«Ветка рябины». Рисование гуашью (смешаная техника)
В средней группе детского сада у детей уже сформировались определенные навыки рисования определенных предметов и расширяются технические возможности при...