Папки-передвижки

Дидактическая игра «Много-мало воды»

Постникова Даниела
Дидактическая игра «Много-мало воды»

Игра : Много-Мало воды

Цель игры: научить определять какому виду корня сколько воды надо

Раздаточный материал: карточки с 2 видами корней (мочковатый и стержневой)

*

Карточки с обозначениями мало и много воды.

*

Игра подойдет для закрепления знаний по теме Корневая система

Примерное занятие:

Корень — часть растения (занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста).

Публикация «Дидактическая игра „Много-мало воды“» размещена в разделах

Занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Корень - часть растения" с применением ИКТ.

Образовательные области: познание (доминирующая, коммуникация, здоровье, социализация.

Программное содержание:

• познакомить детей с функциями корней и их видоизменениями;

• расширять знания детей о частях растения;

• развивать наблюдательность, память, мышление;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизация словаря: растения, части растения, корень, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод.

Оборудование:

• проектор, ноутбук,

• презентация «Корень – часть растения»

• демонстрационные и раздаточные карточки с условными обозначениями видоизменений корней,

• схема с изображением частей растений,

• помидор, свекла, огурец, яблоко, морковь

Презентация к занятию

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Предварительная работа:

• знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа, их отличиями,

• знакомство с частями растения,

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, мы с вами уже много говорили о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Чем живая природа отличается от неживой? (Живая природа растет, дышит, размножается, умирает) .

- Что относится к живой природе? (Растения и животные)

Словесная игра в кругу «Назови растение» (Дети передают по кругу мяч и называют любое растение.)

После игры дети садятся за столы. На столах лежит раздаточный материал (карточки с условными обозначениями видоизменений корней) .

Воспитатель показывает схему «Части растения».

- Назовите части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) .

Сегодня мы с вами будем говорить о корнях растений. Вы узнаете для чего нужны растению корни и какие бывают корни. А поможет нам наш волшебный экран.

Презентация.

1. Корень – часть растения.

2. Рост растения начинается с корня. С помощью корней растения получают из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. При помощи корня растения удерживаются в земле.

3. Обычно корни растения находятся в почве. (Обратить внимание детей на комнатное растение) .

4. Бывают случаи, когда корни растения можно увидеть и на поверхности земли. Если повредить корень растения, то растение погибнет.

5. Корни бываю разные. Если в почве мало воды (открывается условное обозначение) или она находится слишком далеко под землей, то корни растения становятся длинными. В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней.

- Ребята, подумайте, каким значком мы можем обозначить такой корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации) .

6. Очень часто стержневой корень бывает у растений, которые растут в местах, где очень сухо, мало воды. Это растения пустынь – саксаул и верблюжья колючка, которой питаются верблюды.

Встречаются растения со стержневым корнем и у нас в лесу – это ель и береза. А среди травянистых растений и цветов хорошо известны – клевер и люпин.

7. Если растение живет там, где достаточно воды, у него корни располагаются у поверхности земли и похожи на мочалку. Такой корень называют мочковатый. Мочковатая корневая система состоит из большого числа почти одинаковых по длине корешков.

- Подумайте, каким значком мы будем обозначать мочковатый корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации) .

8. Мочковатая корневая система бывает у пальмы, папоротника, пшеницы, бархатцев (лучше, если воспитатель предложит вначале детям узнать растения, а если дети будут затрудняться с ответами, тогда назовет растения) .

9. Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

10. Люди выращивают корнеплод в огороде. Корнеплоды употребляют в пищу люди и ими кормят животных.

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь, турнепс) .

11. – Давайте поиграем.

- Назовите корневые системы, по условным обозначениям (открываются последовательно три условных обозначения - стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод) .

- Назовите растение, определите, какая у него корневая система и покажите условное обозначение этой корневой системы (дети проверяют правильность своего ответа, глядя на экран).

Игра.

Воспитатель показывает детям помидор, свеклу, огурец, яблоко, морковь, и предлагает найти корнеплоды.

- Докажите, что это корнеплоды. (Свекла, морковь – это корни растения, они растут в почве – это корнеплоды) .

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

Закрепление.

- О какой части растения мы сегодня говорили? (О корне)

- Что такое корень? (Часть растения)

- Для чего нужен корень растению? (Корень держит растение в почве. С помощью корня растение получает из почвы воду) .

- Какие бывают корневые системы? (Стержневая, мочковатая, корнеплод) .

- Какие виды корней можно употреблять в пищу? (Корнеплод)

- Как вы думаете, о какой части растения мы будем говорить в следующий раз? (О стебле) .

Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: • Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Дидактическая игра «Мало-много» Цель:закрепить понятия «Мало-много».Задачи:Повторить название овощей и фруктов в единственном и множественном числе; Уметь отличать фрукты.

Дидактическая игра «Один-много»Дидактическая игра «Один-много» ЦЕЛЬ:закрепить название домашних животных и птиц,их детёнышей,в единственном и множественном числе;закрепить понятия "один-много. " Развивать.

Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот» Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот» Цель: закрепление знаний о смене времен года, формирование понятия "овощи",.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Цель: Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения. Закрепить понятия: столько-сколько,больше, меньше. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Занятие по математическому развитию «Много-много» во второй младшей группе Тема: «Много-много». b]Цель:[/b] способствовать развитию знания о количестве предметов «много-много», опираясь на ранее полученные знания.

Конспект занятия «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе. Цвет и форма. Один, много, мало, ни одного Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Много-мало воды»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД