Папки-передвижки

Дидактическая игра «Музейные тайны» (4 фото)

Мария Ковязина
Дидактическая игра «Музейные тайны»

Реализуя модуль «Прогулки по городу» региональной программы «Пермячок. ru. Обучение с увлечением» для детей старшей логопедической группы, я столкнулась с проблемой: очень трудно давать детям, материал касающийся таких достопримечательностей нашего города, как музеи. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что данный материал на этапе дошкольного детства не имеет для детей конкретного практического значения и воспринимается ими как нечто абстрактное и незначительное. Надо данный материал подать в правильной форме. А какая же самая правильная форма? Конечно же игра. На основании этого я решила создать дидактическую игру, которая поможет закрепить детям знания о достопримечательностях города. Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Музейные тайны».

Публикация «Дидактическая игра „Музейные тайны“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Музейные тайны»

Цель игры: Углубление знаний детей о достопримечательностях города Перми. К игре разработано 5 вариантов.

Каждый вариант направлен на решение определённой задачи и имеет некоторую специфику в проведении.

1 вариант игры.

Задача: Закрепить с детьми названия четырёх достопримечательностей города Перми

Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Ведущий (на первом этапе освоения игры взрослый, а затем ребёнок) раскладывает на полу большие карточки с изображением музеев «рубашкой» вверх. Игроки двигаются врассыпную по групповой комнате под считалку:

Мы по городу шагаем и музеи посещаем

Раз, два, три – не зевай, свой музей называй!

С окончанием считалки игрокам необходимо взять любую карточку и назвать музей, который ему достался. В случае правильного ответа ребёнок продолжает игру, а в случае неправильного выходит из игры на один ход. При повторении игры ведущий снова раскладывает карточки в произвольном порядке, игра проводится по тому же принципу. Победитель или победители те, кто ни разу не оказался на скамье штрафников.

2 вариант игры.

Задача: Закрепить с детьми названия экспонатов, которые находятся в указанных музеях.

Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Ведущий (на первом этапе освоения игры взрослый, а затем ребёнок) раскладывает на полу большие карточки с изображением музеев «рубашкой» вверх. Игроки двигаются врассыпную по групповой комнате под считалку:

Мы по городу шагаем и музеи посещаем

Свой музей называй, экспонаты выбирай!

С окончанием считалки игрокам необходимо взять любую карточку, узнать музей, который ему достался и подобрать к нему 6 карточек с изображением экспонатов. Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт карточки. Скорость выполнения и правильность отслеживает ведущий.

3 вариант игры.

Задача: Учить детей описывать экспонаты, узнавать их по описанию и относить их к определённому музею.

Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Игра проводится в форме лото. Каждый из игроков получает одну большую карточку с изображением музея. У ведущего маленькие карточки с изображением экспонатов. Задача ведущего описать экспонат, а задача игроков – узнать экспонат по описанию и запросить его, если он относится к его музею.

4 вариант игры.

Задача: Освоить с детьми принцип интуитивного чтения (восприятие целостного образа слова)

Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Игра проводится в форме соревнования «Кто быстрее». Задача игроков по команде ведущего выполнить следующие действия:

• Выбрать одну из больших карточек и узнать музей

• Подписать музей (подобрать нужное название, напечатанное на отдельной карточке) лото.

• Подобрать 6 карточек с изображением экспонатов

• Подписать экспонаты (подобрать нужное название, напечатанное на отдельной карточке)

Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт все карточки. Скорость выполнения и правильность отслеживает ведущий.

5 вариант игры.

Задача: Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Игра проводится в форме соревнования «Кто быстрее». Весь игровой материал разложен на полу в перепутанном варианте. Задача игроков по команде ведущего выполнить следующие действия:

• Вытянуть карточку с названием музея

• Найти названный музей на полу

• Заменить неподходящие к данному музею маленькие карточки с изображением и названиями на правильные

Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт все карточки. Скорость выполнения и правильность отслеживает ведущий.

Изображение музеев

Фото «Музейные тайны»

Карточки с экспонатами

Дидактическая игра - фото

Карточки на усложнение с названиями экспонатов

Фото №1 Реализуя модуль Прогулки по городу региональной программы Пермячок

Публикации по теме:

IV часть. «Дворянское гнездо». Музейные экспонаты родового имения Марьино нам расскажут… (фотоочерк)IV часть. «Дворянское гнездо». Музейные экспонаты родового имения Марьино нам расскажут… (фотоочерк) Комната шепота из 2 репортажа,что за чудо?. Еще раз прошли по длинным фойе и залам - Попадаем в музей - вот где надо было задержаться.

Беседа «Тайны нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны нашего леса»(для детей 5-7 лет)Задачи:формировать представление о понятии «Природа».

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Музейные маршруты для дошкольниковМузейные маршруты для дошкольников Русский историк В. О. Ключевский писал: «Чтобы знать, куда и как идти, надо знать, откуда и как мы пришли …» Эти слова могут помочь в мотивации.

Конспект НОД «Тайны птичьего мира» Тематическая неделя: «Птицы» Тема: «Тайны птичьего мира» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково – исследовательская.

Проект «Тайны Урала» Участники проекта Воспитатели Учитель-логопед Музыкальный руководитель Дети родители Задачи Формировать представление об уральском писателе.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Музейные тайны»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД