Роль дидактических игр в физическом и психическом развитии дошкольников. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Светлана Кошатко
Роль дидактических игр в физическом и психическом развитии дошкольников. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактическая игра на развитие внимания "Найди лишнее"

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл телевизор, потому что он лишний)

В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т. п. С помощью таких игрушек и игр воспитанники познают мир, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность.

Игры на развитие внимания

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья.Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья. Игра самый действенный метод воспитания детей. Мною были придуманы и изготовлены игры валеологической направленности,которые я использовала.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Роль дидактических игр в физическом и психическом развитии дошкольников. Дидактическая игра «Найди лишнее»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...