Дидактическая игра «Найди пару!»

Ольга Гаврилова
Дидактическая игра «Найди пару!»

Данная игра представляет собой комплекс игр, направленных на расширение и закрепление имеющихся у детей представлений о животных, птицах, растениях, развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения. Игра может быть использована в работе с детьми разного дошкольного возраста, меняя листы-вкладыши.

Необычность и привлекательность данной игры заключается в том, что нужно манипулировать с указками и при выборе правильного ответа загорается лампочка. Игра позволяет уйти от шаблонных карточек, что очень привлекает детей своей новизной.

Представленная игра позволяет формировать у детей самостоятельность (выбор ответа) и возможность исправить, если ответил не правильно, собранность, сосредоточенность и, в тоже время, сохраняется индивидуальный темп работы при выполнении предложенного задания.

Во время игры развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовку руки ребенка к изобразительной деятельности, а в дальнейшем и к письму.

В игре происходит познание взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми. Игра учит быть справедливым, уступать в случае необходимости, признавать свои ошибки, сочувствовать и сопереживать другим детям.

«Чьи детки?» (младший и средний дошкольный возраст)

Дидактическая игра «Найди пару!»

Цель: закрепление с детьми знаний о животных и их детенышей.

Задачи:

1. Закрепить названия животных и их детенышей.

2. Формировать правильное звукопроизношение.

3. Развивать речевую активность.

4. Развитие мелкой моторики рук.

«С какого дерева листок?» (средний и старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о деревьях.

2. Развивать внимание, наблюдательность, память.

3. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

4. Воспитывать познавательный интерес.

«Чьи следы?» (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных родного края.

Задачи:

1. Закрепление знаний о животных.

2. Развитие логического мышления.

3. Формирование навыков самоконтроля.

4. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира.

«Животные зоопарка и их детеныши» (старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их детенышах.

Задачи:

1. Закрепление представлений о внешнем виде животных.

2. Развитие зрительного внимания и восприятия.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Активизация словаря детей.

«Чей клюв?» (старший дошкольный возраст)

Цель: совершенствование умения детей различать птиц по клювам.

Задачи:

1. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.

2. Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Развитие логического мышления.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Данная игра предназначена для детей второго раннего возраста. Цель: определить цвет цветка и соотнести его соответственно цвету карточки.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру: «Найди пару». Эту игру я связала крючком из полиэтиленовых пакетов..

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать.

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра "найди пару", была разработана для детей старшей группы в музей "Мой хуторок" В процессе создания мини-музея в группе.

Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 2–3 летДидактическая игра «Найди пару» для детей 2–3 лет Цель игры: 1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 2. Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов. Замечательная.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей от 2 до 6 летДидактическая игра «Найди пару» для детей от 2 до 6 лет Дидактическая игра «Найди пару» для детей от 2 до 6 лет В игре могут принимать участие от 2 до 6 лет. Играя в «Найди пару» дети: Легко.

Дидактическая игра «Найди пару». (из бросового материала)Дидактическая игра «Найди пару». (из бросового материала) У всех наверняка дома есть большие пластиковые бутылки, которые мы как правило выбрасываем. Я же предлагаю использовать крышки для увлекательной,.

Дидактическая игра «Найди пару» — тактильное восприятиеДидактическая игра «Найди пару» — тактильное восприятие Цель: развитие тактильной чувствительности. Задачи: -совершенствовать умение находить схожие объекты на ощупь -развивать мелкую моторику.

Модифицированная дидактическая игра «Найди пару»Модифицированная дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра "Найди пару"направлена на развитие внимания, памяти и мышления, закрепляет умение быстро сосредоточиться; активизирует.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди пару!»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...