Дидактическая игра «Новоселье матрешек».

Асия Хакимуллина
Дидактическая игра «Новоселье матрешек».

Цель: формировать у детей представление от величине, такие качества, как длина, ширина, высота, учитывать эти качества в своей практической деятельности, правильно обозначать их словами, учить практическому примериванию,накладыванию и прикладыванию предметов, умению выстраивать предметы в ряд, упорядочивая их по определенным признакам «по росту» матрешек, по цвету. Развивать память, формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей, использовать речь антонимов (высокий –низкий, низкий-ниже-самый низкий.

Оборудование: из картона изготавливаются трафареты-домики для матрешек и сами матрешки. В каждом домике может поместиться одна матрешка. Ребенок должен разместить домик в ряд на полоске-улице, а затем поместить в каждый домик матрешку соответствующей величины.

Ход игры:

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит матрешка. На глазах у детей воспитатель разбирает матрешку и на то, что одна матрешка самая большая, а другие поменьше. Читает стихотворение:

«Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Кукла первая толста

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая

В ней живет шестая.

А в шестой – седьмая,

А в седьмой –восьмая.

Это кукла меньше всех.

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд.

Сестры – куколки стоят.

Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответ куклы – восемь!

Выкладывается комплект матрешек и домики для них. Ребенок должен разместить домики в ряд на полоске-улице, а затем поместить в каждый домик матрешку соответствующей величины и цвета.

Воспитатель сопровождает действие ребенка словами: «Этот домик самый высокий он красный, поэтому в нем будет жить самая высокая

Дидактическая игра «Новоселье матрешек».

матрешка – красная.

- Какой следующий домик нужно поставить на нашу улицу? И т. д.

После того как все матрешки размещены по домам. У них новоселье. Они выходят на танец и, им весело

«Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.»

Вариант 2:

Можно предложить детям придумать матрешкам имена с заданным звуком. Дети считают домики по порядку и придумывают предложение типа «В первом домике живет Маша, а во втором домике – Наташа.

Вариант 3.

Организуется режиссерская игра с матрешками. Ребенок читает от имени своей матрешки стишок, поет песенку.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Конспект занятия для младшей группы. В гостях у Волшебницы. В гостях у Волшебницы. Воспитатель второй мл. гр. Бабенко Е. В. Программное содержание: Закреплять знания детей шести цветов спектра и их.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Новоселье матрешек».
Опубликовано: 18 марта 2013 в 10:08
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...